Бывалые автомобилисты давно заметили, что с каждым годом надежность авто катастрофически падает. В то же время различные рейтинги свидетельствуют об обратном. Но мы-то знаем, насколько честной бывает реклама! Однако проплаченные рейтинги делают свое дело, и все больше людей приобретают хваленые модели авто известных немецких и японских брендов. Но делать это нужно с большой осторожностью, ведь с точки зрения экономической выгоды делать долговечные машины вовсе не выгодно. Рассчитанный маркетологами еще в 90-е годы предел выносливости составил 150 000 км пробега, а продолжительность жизни авто должна составлять не более 5 лет.

Сегодня речь пойдет не об автомобилях российского или китайского производства – эти модели не стоят упоминания в данном ТОПе, поскольку легенды об их ненадежности и качестве у всех на слуху. Мы поговорим о надежности более дорогих брендовых авто в условиях российских дорог. Этот критерий, а также дороговизна ремонта стали определяющими в подборке десятки авто, с которыми лучше не иметь дела.

Audi A6

Опасаться стоит моделей начиная с индекса С6 с двигателями типа V6. Особыми неприятностями отличаются авто с коробкой Multitronic. Для замены цепи ГРМ тут придется разобрать половину конструкции. Машина требует постоянных вложений, и ни о каком «немецком качестве» говорить не приходится.Audi A6

Mitsubishi Outlander

Практически аналог Peugeot 4007 и Citroën С-класса с вариатором JF011E. Гидротрансформатор этого авто очень легко приходит в негодность, причем для этого достаточно всего пару раз серьезно забуксовать. Довольно глупый подход к конструкции кроссовера, не позволяющий чувствовать себя уверенно на бездорожье.Mitsubishi Outlander

Multivan T5

Дизельный двигатель на 5 цилиндров и 2,5 литра объемом. Блок его сделан из алюминия, как и на Туареге. Модели после 2011 года оснащены уже чугунными версиями, однако качество авто в целом от этого не слишком выиграло. Справедливости ради стоит заметить, что по немецким трассам его ресурс вполне может составить 200-250 тысяч километров, но на российских дорогах этого ожидать глупо, особенно если учесть качество топлива.Multivan T5

BMW Х3 с мотором N46 и N47

Все тот же алюминиевый блок дизельного двигателя, причем даже более проблемный, чем у предыдущей машины.BMW Х3

Mercedes-Benz 212 с двигателем M272

Сюда же можно отнести и кузова 221 и 222. На промежуточном валу этого авто достаточно быстро стачивается звездочка, в итоге цепь проскакивает – и вуаля: целый ворох проблем и большие траты. Еще стоит упомянуть все те же алюминиевые головки. В отдельных случаях их гильзуют, но это достаточно дорого, да и дополнительных гарантий не дает. Авто довольно удобное и быстрое, но до первой поломки.Mercedes-Benz 212

Volkswagen Passat B7

Двигатель 1,4 литра объемом на турбине. Такой мотор проживет в лучшем случае пару лет. Его поршневая группа может просто развалиться уже после 30 000 км пробега (были случаи и после 20 тысяч). В лучшем случае выдерживает тысяч 70 пробега, но в таком варианте придется не один раз производить замену цепи ГРМ.Volkswagen Passat B7

Audi А4 (В7)

Дизельный двигатель 2-литрового объема TDI. Это авто приносит просто неимоверное количество проблем владельцу – составление полного их списка займет немало времени.Audi А4

BMW X5 E70

Коробка-автомат от ZF модели 6HP и двигатель 4,4 литра объемом. Довольно яркое и проблемное сочетание. При всей его ненадежности, стоит учесть стоимость ремонта такого дорогого авто. То есть огромные траты и никаких гарантий качества.BMW X5 E70

Porsche Cayenne

Оснащено авто достаточно ненадежными двигателями типа V8. Основные проблемы все от тех же алюминиевых головок блока. Также проживет всего пару лет, а то и меньше, постепенно превращаясь в бесполезный хлам.Porsche Cayenne

Mercedes-Benz GL 500

Мотор М278 имеет конструкцию все того же ненадежного типа – с технологией алюсил. При этом средняя стоимость одного поршня (а их там 8) составляет 45 000 рублей. Учитывая работу и гильзовку, выходит немалая сумма – около 500 000 рублей. И это за один ремонт, проводить который придется, скорее всего, уже после пробега в 70 000 км.Mercedes-Benz GL 500

Отдельно стоит сказать, что и на премиум-брендах Ягуар, Бентли и пр. стоят примерно такие же двигатели, рассчитанные на срок жизни, равный по длительности гарантийному. Разница только в стоимости ремонта и разочаровании в покупке.