Группа ГАЗ задумывается о ребрендинге культовой советской марки «Волга» после девяти лет незаслуженного забвения. По мнению основного владельца автопредприятия Зигфрида Вольфа, в продуктовой линейке компании недостает добротного авто гольф-класса. Нишу могла бы заполнить реабилитированная «Волга» – отчего бы и нет, если с новой линией по выпуску седанов Siber дело не выгорело?

А пока VIP-персоны раздумывают над судьбой «Волги», вспомним несколько малоизвестных фактов из истории культового бренда советской эпохи.

Первые серийные образцы «Волги» увидели мир в 1956 году. Их отличительным знаком была звезда на радиаторной решетке – своеобразный реверанс производителя в адрес партийной элиты. По легенде, машина чем-то не угодила Жукову, поэтому горьковчане были вынуждены искать заступничества в высших инстанциях.Первые серийные образцы «Волги»

В 1964 года три «Волги» приняли участие в авторалли в Монте-Карло. И хотя ни одна машина так и не оказалась в призах, для отечественного автопрома это была крупная победа.«Волги» приняли участие в авторалли в Монте-Карло

Фигурка оленя украшала капот ГАЗ-21 лишь до 1958 года – из соображений безопасности заводские инженеры заменили оленя обтекаемой накладкой. Зато сам автомобиль выпускался еще 12 лет, причем последняя модель прямо с конвейера отправилась в музей завода.Фигурка оленя на капоте

«Волга» была горячо любима кинорежиссерами, причем не только в СССР, но и за его пределами. Модели разных годов выпуска запечатлены в клипах всемирно известных рок-групп Megadeth, Depeche Mode и Rammstein, а также популярного турецкого певца Tarkan.Настоящая звезда экрана

По легенде, замену ГАЗ-21 начали искать еще в 60-х годах прошлого века. Согласно одной из версий, на глаза Брежневу попалось фото Opel 1965 года, и Генсек тут же озадачил конструкторов ГАЗ разработкой советского аналога. Однако у ГАЗ-24 было намного больше сходства с Ford Falcon, чем с Opel.ГАЗ-21

Для нужд КГБ была выпущена отдельная серия ГАЗ 24-24 в количестве 100 экземпляров, использовавшихся в качестве автомобилей преследования и сопровождения. Поступившая в распоряжение комитетчиков «Волга», прозванная в народе «дублем», оснащалась 8-цилиндровым двигателем на 195 л.с., а коробка передач была позаимствована у «Чайки». Несмотря на все попытки соблюсти секретность, граждане безошибочно определяли машины службы госбезопасности по парным выхлопным трубам.ГАЗ 24-24

Самой долгоживущей «Волгой» оказалась VIP-модификация 3102, которая продержалась в обойме с 1981 по 2009 год. Изначально модель предназначалась для высшего руководства, поэтому делали ее на совесть.VIP-модификация 3102

В 1972 году была выпущена «Волга» с тремя рядами сидений, которая продавалась исключительно под ведомственные цели: в таксопарки, больницы, на госпредприятия и т.д. Частные лица могли лишь мечтать о таком автомобиле. Единственное исключение было сделано для Юрия Никулина, да и то лишь потому, что артисту понадобилась вместительная машина для перевозки циркового инвентаря.«Волга» с тремя рядами сидений

Многие кумиры советской эпохи обзаводились «Волгами». К примеру, такие машины были у Владимира Высоцкого, Льва Яшина, Марка Бернеса и Николая Озерова. Юрия Гагарина в 1960 году премировали автомобилем специальной сборки с черным кузовом и голубой отделкой салона, что было непривычно для того времени. Для Брежнева также изготовили эксклюзивную «Волгу» по спецзаказу – Генсек ездил на охоту на единственной в стране модели ГАЗ 24-95.«Волга» по спецзаказу

Раритетная «Волга» 1957 года, доработанная современными инженерами, есть и у действующего президента РФ Владимира Путина. В 2005 году российский лидер предложил Джорджу Бушу прокатиться на ней по окрестностям Ново-Огарева. От рядовой модели ГАЗ-21 президентскую «Волгу» отличает кожаная обивка салона, автоматическая передача и литые диски.Буш и Путин