Старый добрый «Москвич-412», первая партия которого была выпущена в 1967 году, все еще можно встретить на наших дорогах. Конечно, это не модели из первой партии, но все равно водители помнят этот автомобиль.

Если и вы ностальгируете по «412-му», то вот вам несколько интересных фактов об этой машине.

Почти 50% всех автомобилей «Москвич-412», сошедших с конвейера завода, были проданы за границу. Специально для экспорта были разработаны модификации авто с правым рулем, рассчитанные на эксплуатацию в условиях постоянно высокой температуры и повышенной влажности. А специально для Западной Европы выпустили «Москвич» с улучшенными мерами безопасности для водителя.«Москвич» на экспорт

«Москвич-412» использовался как раллийный автомобиль, причем он успел поучаствовать во многих соревнованиях. Из самых больших достижений можно выделить четвертое место в пробеге «Лондон – Сидней» в 1968 году и третье место в ралли «Лондон – Мехико» в 1970 году.Автомобиль на соревнованиях

Из двигателя «Москвича» при желании и должном умении можно было выжать мощность в 90 л.с., причем переделки были бы минимальными. Дело в том, что во времена СССР конструкторы опасались ответственности за невыполнение технического задания, в котором было четко прописана мощность двигателя в 75 л.с. Поэтому они сначала собрали более мощный двигатель, а потом потратили время на то, чтобы занизить его показатели.Двигатель «Москвича»

«412-й» снялся в 25 советских фильмах, причем речь идет о тех лентах, где автомобиль не просто попал в кадр, а возил главных героев и использовался для постановки трюков.«Москвич» в кино

Выпуск «Москвича-412» был прекращен только в 1997 году, то есть машину серийно производили в течение 30 лет, что является рекордом для советской автомобильной промышленности.Тюнинг «Москвича-412»

Это далеко не все интересные факты, которые можно рассказать об этом автомобиле, и по возможности мы обязательно продолжим экскурс в историю «Москвича-412».