К идее выпуска объемной линии внедорожных автомобилей экстремального направления в компании ГАЗ подошли довольно серьезно. Помимо этого все еще продолжается усовершенствование полноприводной модели «Соболь».

На московской выставке «Комтранс», где были представлены грузовые машины и автобусы, разработчики ГАЗ показали не только свой продукт текущего производства, но и примечательную линию внедорожников, планируемую к выпуску. Итак, знакомимся с великолепными проектами ГАЗ.

«Соболь» – плавучий микроавтобус

Любой поклонник джипов оценит по достоинству этот внедорожник на портальных мостах (с центральным и колесными редукторами), для покупки которого не потребуется огромной суммы денег. Данный подход позволяет поднять дорожный просвет, при этом оставив геометрию подвески в изначальном состоянии. Помимо клиренса, улучшается и тяга по бездорожью, а нагрузка на трансмиссию, наоборот, снижается.«Соболь» - плавучий микроавтобус

Дорожный просвет новинки составил просто невероятные 530 мм. В комплекте с прочими дополнениями (жесткая подвеска, понижающая передача, блокиратор обоих дифференциалов) это делает «Соболь» непревзойденным вездеходом, способным преодолеть любые препятствия. А ведь в нем есть еще и функция амфибии! Даже при загрузке в 1 тонну автомобиль уверенно держится на воде.

Для большего впечатления стоит упомянуть систему подкачки колес, нагреватель для холодной погоды, отопление салона, гребной винт, лебедку и аппарат откачки воды. Мотор у этого шедевра турбодизельный, на 120 «лошадей». Вместительность – 10 сидячих мест, часть из которых может быть демонтирована в пользу грузового отсека.

«Вепрь-Next» – пикап для бездорожья

В качестве прототипа новый «Вепрь-Next» появился совсем недавно на форуме «Армия-2017». Своей внешностью автомобиль произвел настоящий фурор не только на выставке, но и в интернете. При этом его конструкция не так уж необычна: использовалось шасси «Садко», на котором монтировали кабину от новой «Газели», а затем ее немного приукрасили «по мелочи» (взять, например, фары от «пазиков» нового образца). В качестве платформы для полноценного экземпляра «Вепря» может быть использована и «Садко-Next», но пока что это шасси находится на стадии испытаний и калибровки.«Вепрь-Next» - пикап для бездорожья

ГАЗ-33088 «Садко» послужил базой для всех моделей «Вепрь-Next». Напомним, что «Вепрь» пришел на смену всем известному ГАЗ-66 около 20 лет назад. Как внедорожник, новинка будет оснащена жестким мостом, дифференциалами с автоблокировкой, понижающей передачей, контроллерами колесного давления и надежной лебедкой механического типа. Дорожный просвет его составит 31,5 см, а максимальная глубина погружения в воду по броду – 95 сантиметров.Внешний вид авто

Показ новинки проведут также и за границей, поскольку планируется выводить ее и на международный рынок.

Также на выставке была показана и микроавтобусная версия авто вместительностью до 6 человек плюс водитель. Грузовой отсек имеет объем 6 кубических метров. Также поддерживается возможность корректировки соотношения пассажиры/груз путем снятия сидений второго ряда или же, наоборот – установки дополнительных мест в грузовом пространстве.

Пока о дате начала выпуска обеих моделей в компании говорят крайне туманно, ссылаясь на «прощупывание» рынка и определение спроса. По словам представителей ГАЗ, выпуск начнется сразу же после того, как потенциальные покупатели выкажут интерес к представленным концептам. Однако стоит отметить, что масштабного серийного производства ждать не приходится – выпуск будет строго ограниченным и будет проводиться с мелкосерийных площадок.

Помимо разработки новых концептов, ГАЗ также продолжает улучшать уже имеющиеся авто. Та же выставка позволила оценить серийный с виду «Соболь», в котором были произведены некоторые доработки. Так, управление подключением переднего моста и включением понижающей передачи было переведено на кнопочную панель вместо устаревших рычажных переключателей. Также была добавлена блокировка переднего дифференциала. Данная модель еще не вошла в серию, однако проходит подготовку и испытания.Серийная машина

Еще одной хорошей и интригующей новостью стало то, что в планах у ГАЗ довольно широкая линия внедорожников. На той же базе, что и «Соболь», планируется выпускать совершенно новые модели весом до трех тонн. А с использованием базы «Урала-Next» газовцы хотят производить мощные вездеходы большей весовой категории. Целевая аудитория – промышленность и экстремальный отдых.