Автомобильная промышленность СССР развивалась во многом не так, как себе представляет большинство наших водителей. В этой статье мы расскажем про 10 машин, которые были созданы отечественными конструкторами, но так и не стали известны широкой публике.

  1. НАМИ-ЛуАЗ «Прото» – в 1989 году был разработан прототип внедорожника, который имел укрепленный каркас и съемные панели корпуса (для упрощения ремонтных работ). Салон путем пары простых манипуляций превращался в кровать. Машина была готова к серийному производству, но проект не получил одобрения у комиссии инженеров.НАМИ-ЛуАЗ «Прото»
  2. НАМИ 0288 «Компакт» – первый прототип был выпущен в 1989 году, это был компактный легковой автомобиль с бортовым компьютером, контролирующим работу подвески. Максимальная скорость составляла 150 км/ч, на 100 км пути расход топлива составлял всего 6 литров. У машины были все шансы совершить революцию в советском автопроме, но из-за распада СССР финансирование проекта было прекращено.НАМИ 0288 «Компакт»
  3. ЗИС-112 – один из лучших советских спорткаров: да, такие тоже выпускались в Стране Советов. Машина била рекорды на прямой дистанции и выглядела весьма эффектно. Но длина спортивного купе составляла 6 метров и при весе почти в 3 тонны входить на нем в повороты, особенно на скорости, было крайне проблематично. Поэтому проект не нашел одобрения у любителей быстрой езды.ЗИС-112
  4. Москвич-408 «Турист» – от классической 408 модели отличался кузовом типа «кабриолет», усовершенствованной системой впрыска топлива и двигателем на 63 л. с. Модель прошла испытания и была готова к серийному производству, которое могло начаться в 1964 году. Но так как промышленных мощностей было недостаточно, все их решили потратить на выпуск классического 408 москвича и про модификацию «Турист» просто забыли.Москвич-408 «Турист»
  5. «Охта» – идея автомобиля-универсала, который стильно выглядел и имел салон-трансформер. В салоне помещалось семь человек, но средний ряд сидений можно было сложить и получить на его месте удобный стол. Проект закрылся из-за прекращения финансирования на заре перестройки.Автомобиль «Охта»
  6. ЗИЛ-4102 – машина представительского класса, которая должна была возить руководителей партии и прочих высоких чиновников и директоров заводов. Для проекта приобрели и разобрали по винтику несколько иностранных машин. В итоге готовый вариант получил стильный современный дизайн и мощный двигатель V8, в салоне была аудиосистема на 10 динамиков. Проект закрылся по причине того, что прототип не понравился лично Горбачеву.ЗИЛ-4102
  7. Москвичи 80-х – в восьмидесятых годах разрабатывалось сразу несколько инновационных москвичей, были даже модели с дверями, которые открывались вверх (по аналогии с Ламборджини). Но распад СССР поставил крест на всех проектах сразу.Москвич из 80-х
  8. ВАЗ-2702 «Пони» – в СССР думали об окружающей среде и выделили деньги на разработку компактного грузовика для перевозки небольших грузов в границах города. Проект разрабатывался как грузовой автомобиль с электрическим двигателем. Конструкторы реализовали много смелых идей, но первый прототип провалил все три испытания, и в дальнейшей разработке было отказано.ВАЗ-2702 «Пони»
  9. ЗИЛ-118 «Юность» – комфортабельный автобус на 12 пассажиров, который получил 12 наград на выставке автомобилей в Ницце в 1967 году. Машина получилась очень удачной, но слишком дорогой. Автомобиль выпускался по специальным заказам для КПСС, КГБ и нужд телевидения. Серийного производства не было.ЗИЛ-118 «Юность»
  10. МАЗ-2000 – прототип огромного грузового автомобиля был выпущен в 1985 году. Он так и не пошел в серию, но на его базе было опробовано множество инженерных решений, которые были запатентованы и затем проданы производителям грузовых машин в различных странах мира. Идеи, впервые использованные в МАЗ-2000, до сих пор применяют при выпуске современных грузовых автомобилей.МАЗ-2000