Новая разработка «Урал-Некст» – полноприводный локомобиль, изготовленный на базе грузового «Урала», прошел промышленные испытания на цементном заводе компании «Мордовцемент». Это машина, которая может передвигаться как по дороге на обычных колесах, так и по железнодорожной колее. Для этого локомобиль имеет две специальные оси от железнодорожных тележек.Урал-Некст

Чтобы перейти в режим движения по железной дороге, «Урал-Некст» заезжает на пути, после чего гидромост опускает железнодорожные колеса и приподнимает обычные. Для упрощения перехода в данный режим оси «Урала» специально уменьшили таким образом, что, выехав на железнодорожные пути, колеса становятся впритык к рельсам и выполняют функцию направляющих.

Испытания проводились в течение 2 дней, с постепенно увеличиваемой нагрузкой. Грузовик имеет специальную компрессорную систему, с помощью которой к нему цепляют железнодорожные вагоны. Также через нее подключается тормозная система вагонов.

Во время испытаний локомобиль успешно транспортировал грузы по территории предприятия. Максимальная нагрузка составила 12 вагонов, масса которых в загруженном состоянии достигает 90 тонн. Испытания были завершены после того, как грузовик успешно перевез состав общей массой в 1 тысячу тонн, которая и была заявлена в техническом задании. Разработчики «Урал-Некст» остались довольны испытаниями и теперь будут заниматься доработками, чтобы усовершенствовать локомобиль.Автомобиль на ходу

В компании «Мордовцемент» также дали положительную характеристику полученным результатам, но пока не готовы сообщить, будут ли они приобретать такие автомобили. Дело в том, что в процессе эксперимента выявились и некоторые недостатки. Первый – компрессорная система не справилась с нагрузкой, и вагоны фактически транспортировались без тормозов, что недопустимо по нормам техники безопасности. Второй – автомобильные колеса выполняют функцию направляющих не только при перестройке на железнодорожные пути, но и во время движения. Поэтому шины подвержены повышенному износу. Было отмечено и преимущество: значительная экономия дизельного топлива в сравнении с используемыми на предприятии тепловозами.

В «Мордовцементе» заявили, что их заинтересовал данный проект, но, чтобы они приобрели первую партию «Урал-Некст», конструкторы должны устранить выявленные в процессе испытаний недостатки. Также желательно ускорить время перестроения локомобиля из одного режима движения в другой и обратно.