Среди побед в автомобильных гонках 50-х годов, которые проводились в очень тяжелых условиях узких дорог общественного пользования Италии, одна стала поистине легендарной. Проявив фантастическую виртуозность и быстроту реакции в заезде 1955 года в Брешии, англичанин Стирлинг Мосс со своим штурманом, тоже англичанином, Денисом Дженкинсоном финишировали первыми с 32-минутным отрывом от своих соперников.Автомобиль на дороге

Их Mercedes-Benz 300 SLR мчался по далеко не идеальной трассе с невероятной для того времени скоростью, среднее значение которой составляло около 158 км/ч. Этот уникальный автомобиль с расточенным практически до трех литров двигателем обладал мощностью более 300 лошадиных сил.

Улучшению аэродинамических качеств и правильному перераспределению веса легкой гоночной модели из магниевого сплава способствовало правое смещение двигателя, расположенного непосредственно за передней осью. В 300 SLR также был усовершенствован механизм работы клапанов, исключающий потерю мощности из-за их неплотного закрытия.Гонщики за рулем

Кроме того, был использован революционный прямой впрыск топлива. Объем бака позволял разовую заправку 250 литрами смеси из высокооктанового топлива и бензола.

Вот такого зверя сумели обуздать высококлассные британские гонщики, становившиеся неоднократными победителями на самых сложных маршрутах.