Российская Госавтоинспекция предполагает, что со следующего года возможен значительный рост количества дорожно-транспортных происшествий. Специалисты считают, что главной причиной потенциального роста смертности на дорогах страны станет столь распространенный в настоящее время фиктивный технический осмотр машин.Технический осмотр

ГИБДД выделяет две главные причины потенциального увеличения аварийности и смертности на дорогах: постепенное старение автопарка и неконтролируемый рост числа автомобилей.

Эксперты РАМК высказывают мнение, что неудовлетворительное техническое состояние машин – также крайне серьезная причина. К сожалению, многие автомобили вообще не проходят технический осмотр, поскольку их владельцы договариваются лишь об отметке на бумаге. Согласно данным двухлетней статистики компании, средний возраст авто клиентов, воспользовавшихся услугой выездной помощи или эвакуации, составил 3,2 года, т.е. за двухлетний период этот показатель вырос более чем на 0,5 года. Возраст же почти 50% российского автотранспорта превысил отметку в десять лет со дня производства.

В РАМК отмечают, что сейчас каждый четвертый автовладелец игнорирует обязательный инструментальный техосмотр и ограничивается лишь формальной картой диагностики для оформления страховки ОСАГО.

Скажем честно: эксперты явно поскромничали. Они говорили о тех автолюбителях, которые покупают техосмотр в качестве приложения к «автогражданке», даже не планируя посетить ПИК. Что же касается тех, кто доехал, то практически все из них получают нужную для страховки машины диагностическую карту автоматически. Крайне редко встречаются пункты осмотра, которые работают согласно всем правилам.

  • по статистике средний возраст легковой машины в России – 12,5 лет;
  • на данный момент Минтранс и Минэкономразвития занимаются поправками, которые ужесточат процедуру техосмотра. Его отсутствие грозит автовладельцу штрафом в размере 800 рублей. Кроме этого, отдельные санкции будут предусмотрены для должностных и юридических лиц за проведение фиктивных техосмотров.