Китай является государством с огромной территорией и, чтобы связать ее воедино, решил пойти по пути развития скоростных железных дорог, в чем достиг огромных успехов. По технологиям в этой отрасли китайцы готовы поспорить с японцами и европейцами, а что касается масштабов сети железнодорожного сообщения, то Поднебесная уверенно находится на первом месте в мире.Скоростной поезд

На сегодняшний день в Китае каждый год увеличивают протяженность железнодорожных путей на 2000 км. Это высокоскоростные магистрали, на которых составы могут развивать скорость до 500 км/ч. Но Поднебесной уже тесно на собственной территории, поэтому власти страны предложили и продвигают несколько амбициозных международных проектов. Об этих проектах мы и поговорим в этой статье:

  1. Единая сеть дорог, которая объединит Юго-Восточную Азию. С 2011 года идут работы по созданию сети железнодорожного сообщения, которая должна соединить такие страны, как Таиланд, Сингапур, Камбоджа, Малайзия, Лаос, Мьянма и Вьетнам. Запланировано проложить 40 тыс. км путей, и таким образом Китай получит контроль над транспортной инфраструктурой стран, в которых сейчас производится наибольшее количество товаров для продажи на внешние рынки.Железнодорожный вокзал
  2. Дорога из Пекина в Лос-Анджелес. На первый взгляд проект кажется невыполнимым, но китайские ученые всерьез занимаются его разработкой и уверяют, что такое возможно. Дорогу планируют проложить по территории Китая, затем через РФ до Владивостока, дальше 200 км – туннель под Беринговым проливом и затем снова путешествие по поверхности через Аляску в Канаде и оттуда в США. Кроме того, уже предлагается продлить дорогу от Лос-Анджелеса до Нью-Йорка и из него в Мексику и страны Южной Америки. По предварительным оценкам, весь путь займет чуть больше 24 часов, что составит серьезную конкуренцию самолетам. Но главная цель проекта – создание мощной транспортной линии, посредством которой китайские товары будут поставляться в США.Поезда в Китае
  3. Новый Шелковый путь. Такое название получил проект создания железнодорожной магистрали, которая при помощи высокоскоростных поездов соедини Пекин и страны ЕС: трасса должна протии через РФ, Беларусь, Польшу, страны Западной Европы и закончиться в столице Испании Мадриде. Данный проект разрабатывается на основании практически проведенного испытания: состав с тремя вагонами китайских товаров успешно преодолел этот маршрут за 21 день по существующим железным дорогам. Но если построить высокоскоростную ветку протяженностью 13 тыс. км, то это время в пути можно будет сократить в 2-3 раза. Проект также нацелен на перевозку грузов, но и разговоры о новом «Восточном Экспрессе» активно ведутся. Как уверяют авторы проекта, после его завершения Евразия наконец-то станет единым континентом без разделения на две части.Китай и Европа
  4. Пекин-Москва. Это не самый амбициозный, но зато наиболее реальный и быстрореализуемый проект по развитию транспортной инфраструктуры Китая. Сегодня поезда из Пекина в Москву идут 7 суток. Но уже сейчас есть проект скоростной железнодорожной магистрали, который позволит сократить время в пути до 2 суток. Для этого требуется проложить 7 тыс. км высокоскоростных путей.Поезд в пути

Реализация последнего проекта наиболее вероятна, именно это может стать началом для последующего создания Нового Шелкового пути. К тому же на магистраль Пекин-Москва получено согласие сторон-участниц, что крайне важно для международных проектов.