Прежде чем в 1960 году выпустили первый так хорошо известный нам Запорожец, было создано несколько его прототипов.

Среди них наиболее удачным оказался НАМИ-А50, разработанный известным конструктором Юрием Долматовским. Машина была построена в 1955 году и, возможно, из-за сходства с животным была прозвана «Белкой».

прототип ЗАЗ

Заднемоторный автомобиль оборудовался двигателем, устанавливаемым на мотоцикле М-72. При 750 см3 объема мотор обладал 22 лошадиными силами.

Стеклопластиковый кузов машины имел необычную конструкцию, которая предусматривала откидную переднюю дверь. Длина автомобиля была лишь 3,3 метра. Но из-за очень маленького багажного отсека в салоне оказалось довольно свободно. Был разработан и загородный вариант машины, предполагающий отсутствие, как дверей, так и окон.

Впрочем, конструктивные недоработки в виде перегревающегося двигателя и протекающей двери не позволили модели стать серийным автомобилем. К тому же, вскоре был создан прототип с лучшими характеристиками. Это был Москвич-444, сделанный в 1958 году. Он то и стал впоследствии Запорожцем.