Возвращение к жизни тонувших машин сводится обычно к тщательному высушиванию салона и основных узлов. Часто здесь используют мощные термовентиляторы, и за два-три дня машина готова к продаже.

На вопрос о надежности подобных автомобилей в будущем ответ неоднозначный — как повезет. Хотя имеются у нас спецы, которые целенаправленно ищут «утопленников» для себя, скрупулезно их приводят в чувство и экономят при этом довольно много денег.Как вычислить автомобиль-«утопленник»

Имеет ли смысл покупать «утопленника»

Говорят, что если умельцы постараются и проведут все работы на совесть, то никаких проблем с машиной быть не должно. Но это скорее победа оптимизма над здравым смыслом. Первое, с чем столкнется лицом к лицу владелец такого автомобиля, — это болезнетворные бактерии и микробы, поселившиеся в обивке, наполнителе кресел и шумоизоляции. И ни одна химчистка тут не спасет!

Стоит упомянуть, что медики уже сейчас предполагают возможную вспышку инфекционных заболеваний в районах затопления. Для примера: споры сибирской язвы погибают в сухом воздухе при температуре 140 °С спустя три часа. Вы можете себе представить, что будет с салоном, который будет жариться так долго?

Кроме этого, были затоплены сельские хозяйства, а это десятки тонн ядохимикатов, часть которых, вероятно, осядет в салоне. И даже после просушки автомобиля выпавшая сухим осадком химия может отравлять испарениями всех в салоне автомобиля.

Прибавьте к этому проблемы с сервоприводом рулевой колонки, тормозной системой, системой подачи топлива, убитый двигатель и пожароопасное электрооборудование, интенсивное окисление кузова… и у вас получится полная картина экономии от приобретения и эксплуатации авто, утонувшего при наводнении.

Как вычислить однажды затонувшую машину

Немецкие спецы выяснили, что критической при затоплении точкой является нижний край приборной панели. Далее автомобиль уже не подлежит восстановлению.Въехал в воду

А продавцы сосредотачиваются на экстерьере автомобиля и устранении неприятных запахов. На электронику, смазку узлов, полноценное восстановление мотора и прочие «мелочи» зачастую, внимания не обращают. После восстановления отличить тонувшую машину от нормальной очень сложно. По крайней мере, не профессионалу. И цена реанимированного утопленника отличаться не будет.

Тем, кто сомневается можно дать совет: поставьте приглянувшуюся машину на комплексную диагностику. Если что-то вызывает подозрения — лучше не рисковать и подсобирать на другой вариант.

Способы определить тонувший автомобиль существуют, и сейчас мы на них остановимся подробнее.

Проблемы с электрооборудованием:

  • Не работают поворотники; не горят лампочки.
  • Нет зуммера/колокольчика при открытых дверях или включенных фарах.
  • Не работает электрорегулировка кресел, электростеклоподъемники.
  • Неполадки в работе центрального замка, проблемы с аккумулятором.
  • Стоит новый кондиционер или обогреватель – не проблема, но симптом.
  • Проблемы в работе бортового компьютера.

Что-то не то с интерьером:

  • Неприятный аромат, который владелец часто пытается забить густым запахом разнообразных освежителей (обязательно обнюхайте багажник — там скрыть гнилостный запах сложнее).
  • Потеки на картах дверей. Затвердевшая кожа на креслах.
  • На проволочном каркасе сидений кресел заметны следы ржавчины.
  • Влага на пластиковых элементах салона, за резиновыми уплотнителями стекол, под обивкой пола.
  • Признаки замены приборной панели и аудиосистемы.

Не все в порядке с оптикой:

  • Конденсат внутри фар головного света или задних фонарях.
  • Помутневшие отражатели оптики, разводы на стеклах фар.
  • Образование конденсата на внутренней стороне стекол приборной панели.

Автомобиль попал под воду

Проблемы в техническом состоянии:

  • Неровная работа мотора на холостых оборотах, 4-цилиндровый двигатель троит.
  • Во время тестового пробега наблюдаются провалы в работе двигателя.
  • Новые элементы и узлы тормозной системы. Если машина затонула с включенным двигателем, он получает гидроудар и становится грудой металлолома. Но некоторые остаются в живых, что, в общем-то, не легче — такой двигатель может загореться в любой момент.
  • Проблемы с сервоприводом педального блока, рулевой колонки.