Легендарная малолитражка Mini, созданная Алексом Иссигонисом, является символом автомобильной промышленности Великобритании.Легендарная Mini

За время своего существования эта машина неоднократно удостаивалась высоких наград. Так, к примеру, в 1995 году она получила звание «Автомобиль века» по версии журнала Autocar. А по итогам интернет-голосования 1999 года, которое проводилось организацией Global Automotive Elections Foundation, Mini стала «Европейским автомобилем века».Автомобиль века

Mini по праву считается самым популярным британским автомобилем. Количество экземпляров ее классической модели с момента начала производства в 1959 году до последнего автомобиля, выпущенного в 2000 году, составило более 5,3 миллионов.Самый массовый автомобиль

Нужно отдать должное легкой управляемости и отличной системе тормозов классической модели. Эти качества машины, по мнению ее создателя, в полной мере компенсировали недостатки системы безопасности. Алекс Иссигонис считал, что его автомобиль не предназначен для аварий, а если такое все же случается, то вся вина ложится только на водителя.Mini – победитель

И все-таки несоответствие требованиям безопасности привело к тому, что классический Mini, неоднократно подвергавшийся за это критике, в 1968 году не был допущен к продаже в Соединенных Штатах. Исследование аварийных ситуаций 1990-2000 годов показало, что вероятность травмирования водителей Mini составляет 84%, что на 8% выше среднего показателя.Оригинальный взгляд на безопасность

Тем не менее популярность малолитражки была очень высокой. Выпускаемые модели имели множество разных названий, среди которых Austin, Leyland, Morris, Riley, Rover, Wolseley. Кроме того, Mini насчитывает более 60 спецверсий, к которым относятся дизайнерские, юбилейные, экспортные и другие, в том числе гоночные.Также известен как…

Следует отметить, что Mini неоднократно принимала участие в различных гонках. Так, в историю вошли победы Mini Cooper S на ралли Монте-Карло в 1964, 1965 и 1967 годах. Примечательна история, произошедшая в 1966 году, когда экипаж этого автомобиля, одержав победу в состязаниях, был дисквалифицирован. Причиной стали поздно озвученные новые правила, согласно которым у Mini оказались неправильные фары. Победа тогда досталась финскому гонщику Паули Тойвонену на Citroën DS. Однако Паули был крайне возмущен таким решением судей и, отказавшись от награды, немедленно разорвал контракт с компанией Citroën.Машина для любителей риска

В разные годы Mini можно было увидеть в гаражах очень многих известных людей. К примеру, у самого Энцо Феррари было целых три таких модели.Mini и Феррари

Производство классического Mini было официально завершено в 2000 году. Однако так случилось, что 12 лет спустя в заводских туннелях был обнаружен один поврежденный автомобиль Mini 1275GT выпуска 70-х годов. Он-то и стал тем оригинальным Mini, который последним вышел с предприятия, а в июле 2012 года был продан с аукциона за 1400 евро.Последний оригинальный Mini