Уже трудно представить себе автобаны мира без универсалов, минивенов, хетчбэков, гибридов, внедорожников и прочих популярных моделей. А ведь эти автомобили не всегда были такими, какими мы их привыкли видеть сегодня.

К примеру, первый Гелендваген был разработан компанией Mercedes-Benz специально для иранских вооруженных сил в 1979 году. В армии он успешно использовался как вездеход. Такая способность машины пришлась по душе и гражданским автомобилистам. Спустя некоторое время автомобиль получил новые опции, способствующие повышению комфортности вождения. И уже в 1989 году состоялась презентация люксовой версии машины, которая впоследствии стала популярнейшей моделью G-класса. Кстати, автопроизводитель недавно продемонстрировал свою очередную разработку, основанную на новых технологиях. Главными особенностями представленного Гелендвагена стали 170-килограммовое снижение массы, оснащение электронной G-mode системой и 241-миллиметровый клиренс, гарантирующий преодоление бродов глубиной до 0,7 метра.

Gelendewagen first

Одной из наиболее востребованных отечественных моделей среди зарубежных автолюбителей и в настоящее время считается Lada 4X4. А ведь ее прародительницей была Нива, выпущенная в 1977 году советским автопромом. Сочетание внедорожной практичности с образом «легковушки» сделало автомобиль основоположником кроссоверов.

Оказывается, универсал обязан своим созданием британскому седану, у которого однажды вышел из строя кузов. Владелец заменил его «сараем» из популярного в 30-х годах дерева. Получившийся Shooting Brake (сейчас принято называть универсал-купе) оказался как нельзя более подходящим для богатых любителей охоты, которые оценили новый кузов за удобство перевозки оружия, охотничьих трофеев и, даже, собак.

Практически 40-летний спрос на автомобили гольф-класса напрямую связан с одной из самых успешных немецких моделей Volkswagen Golf, образ которой был разработан известным дизайнером Джорджетто Джуджаро. Первые хетчбэки с тремя дверьми были построены в 1979 году. А последний экземпляр из более чем 25 миллионов выпущенных машин создали в 2009 году в ЮАР.

Еще совсем недавно самыми востребованными в Соединенных Штатах Америки были минивэны, которые постепенно вытесняются более крупными и универсальными MPV. Их общему родоначальнику Multipla повезло меньше. Просуществовав лишь 4 года, автомобиль был снят с производства. Не смотря на отличную конструкцию и чудный дизайн, машину так и не поняли. К сожалению, модель была создана несколько раньше, чем следовало.

Одним из популярнейших автомобилей мира является хетчбэк Renault, выпускавшийся на протяжении 15 лет. Модель известна своей неординарной асимметричностью. Впрочем, оригинальность всегда была присуща французскому автопроизводителю. То, что правая и левая колесные базы машины отличаются на 70 миллиметров, вовсе не отразилось на ее признании «Европейским автомобилем 1966 года».

 

Audi в своей практике также имела опыт несвоевременного создания модели. В 1989 году компания на базе Quattro разработала гибридный автомобиль Duo. Машина могла преодолеть около 80 километров со скоростью 52 километра в час на одном электричестве. При включении бензинового двигателя автомобиль становился полноприводным. Часть построенных экземпляров проходили испытания в таксопарках. Если бы модель тогда запустили в серийное производство, она, возможно, опередила бы японский гибрид Prius, вышедший в 1997 году и занявший прочные позиции на рынке.

Автоматическая КПП впервые прижилась в серийном люксовом седане американского производства. В первые годы после войны КПП Dynaflow, имеющая гидротрансформатор, устанавливалась в машины только по заказу. Популярность этой опции выросла очень быстро. И в 1949 году ее включили в стандартную комплектацию Roadmaster. Тогда же АКПП за доплату стала доступна и для других моделей Buick.

Buick auto