Гонка во Львове

Недавно под Львовом проходили соревнования Гран-при Украины в Формуле-1. Город Львов не зря был выбран для их проведения, поскольку именно там до Второй мировой войны, еще при Польше, проходили престижные международные гонки Формула-1.

Сейчас мало кто знает о Гран-при Львова, поскольку долгое время это событие замалчивалось.Участники заезда

Первыми международными соревнованиями стала гонка Стрый – Великая Воля, которую Галичина приняла еще в далеком 1925 году. Спустя некоторое время дистанцию продлили до самого Львова, а уже в конце 20-х годов решились организовать гонку в самом городе – как в Монте-Карло. Кстати, идея уличного Гран-при Львова появилась раньше, но в Монако быстрее воплотили ее в жизнь.

Трасса, из-за характерной формы названная Львовским треугольником, пролегла по улицам Стрыйской, Гвардейской и Витовского. Общая ее длина составила 3041 метров.Карта трассы

Старт первого Гран-при Львова состоялся 8 сентября 1930 года. К сожалению, эти соревнования совпали по времени с гонкой в легендарной итальянской Монце, поэтому звезды автоспорта их проигнорировали. Тем не менее за соревнованиями в столице Галичины наблюдали 50-60 тысяч зрителей. Многие львовяне следили за гонкой прямо с балконов своих домов, а наиболее предприимчивые даже умудрялись сдавать такие места в аренду. Кстати, все население города составляло тогда около 300 тысяч человек.

Для проведения Гран-при власти Львова приобрели самые современные хронометры, распорядились завезти 400 тонн песка и выставили 500 полицейских для охраны.

Гонка была очень изнурительной ввиду большого перепада высот и наличия трамвайных рельсов, которые, естественно, снимать не стали. Однако это не помешало участникам разгонять свои болиды на некоторых участках до 160 км/ч при средней скорости прохождения трассы около 90 км/ч, что было отличным показателем для 30-х годов XX века.Автомобиль на дороге

Первым победителем Гран-при Львова стал поляк Генрик Лифельдт, проехавший трассу на 100-сильном Austro Daimler ADR6 Sport.

Прошедшая дебютная гонка была признана удачной. В 1931 году Гран-при Львова перенесли на летний период и стали включать в чемпионат Formula Lіbre (название довоенной Формулы-1). На этот раз на Галичину приехали известные гонщики, а победителем стал немецкий асс Ганс Штук на Mercedes-Benz 710 SSK.

В 1932 году во Львове собралось множество звезд автогонок. Одним из главных гостей стал Шумахер 30-х годов – легендарный Рудольф Караччиола, выступающий на легком Alfa Romeo 8C 2300 Monza. Победитель прошлого года Ганс Штук привез во Львов 300-сильного монстра Mercedes-Benz SSKL, однако это не помогло ему одержать победу и он покинул соревнования.Гонка на улицах Львова

Победителем стал Караччиола, который позже признавался, что это была очень нелегкая трасса. Он отмечал, что львовское Гран-при – одна из самых тяжелых гонок в его карьере, а ее городская часть сложнее, чем в Монако.

Гонка 1933 года вновь совпала по времени с другим крупным событием – Гран-при Франции. По этой причине не смогли приехать Караччиола и Штук, зато во Львове побывал молодой Пьер Вейрон, в честь которого был назван гиперкар Bugatti Veyron.

На старт вышли 17 болидов, среди них были отмечены легендарные автомобили Alfa Romeo 8C 2300, Maserati 4CM, Bugatti Type 51 и Mercedes-Benz SSKL. На этот раз трасса во Львове покорилась прошедшему 100 кругов без пит-стопа норвежцу Ойгену Бйорнстаду на Альфа Ромео. Однако все были озадачены тем, как ему удалось сэкономить топливо. И лишь в преклонном возрасте гонщик признался, что втайне добавил на машину еще один бензобак.Автомобили на старте

Гран-при Львова планировали проводить и дальше, но экономическая ситуация изменила эти планы. Было несколько попыток возродить соревнования, но у властей не хватило финансов для модернизации трассы и приведения ее в соответствие с новыми требованиями.

Гонка вернулась только в наши дни, но уже как ралли классических автомобилей Leopolіs Grand Prіx.