Защита пешехода

Разработками в области безопасности давно славятся шведы из копании Volvo. Не так давно Volvo начала устанавливать в свои автомобили систему распознавания пешеходов Pedestrian Detection. За превентивную безопасность отвечает целый комплекс City Safety, а новая система – его часть.

Радар, расположенный в радиаторной решетке, вычисляет расстояние до опасного объекта, тип объекта устанавливает камера на лобовом стекле. Электроника сопоставляет данные и определяет потенциально небезопасную ситуацию, после чего предупреждает водителя, издавая звуковой сигнал и показывая графический символ на панели приборов. В случае отсутствия реакции водителя машина полностью останавливается.

Pedestrian Detection распознаёт человека ростом свыше 80 см и абсолютно исключает наезд при скорости до 35 км/ч.Система безопасности

Безопасное движение

Сегодня управлять автомобилем намного легче, ведь водителю помогает в этом не пара опций, а целые электронные комплексы. Обычно они включают в себя систему слежения за дорожными знаками и удержания в полосе движения, недопущения столкновений в пробках, адаптивный круиз-контроль, систему слежения за «мертвыми зонами» и многое другое.

Основа комплекса – это датчики и радары вместе с особой камерой, находящейся в верхней части лобового стекла. Вся информация от этой техники поступает в бортовой компьютер, который оповещает водителя о потенциальных опасностях.

Что произойдет, в случае если водитель уснул за рулём или отвлекся? Как только машина начнет смещаться с выбранной траектории и будет съезжать на соседнюю полосу, система, которая следит за дорожной разметкой, тут же это определит. Чтобы не допустить съезжания, она издаст звуковой сигнал, а на панели приборов высветится нужная пиктограмма. Некоторые машины предупреждают водителя вибрацией рулевого колеса. Если и после этого водитель не отреагирует, тогда усилитель руля автоматически постарается исправить направление движения и возвратить авто на заданный путь.

Подобным образом работает и система, контролирующая «мертвые зоны». Только в этой ситуации опасные сигналы исходят от датчиков, установленных по бокам и сзади автомобиля. Они определяют, что соседняя полоса занята и там едет автомобиль. Причем даже после включения сигнала поворота система не допустит пересечения траекторий движения авто.