А вы в курсе, что Harley-Davidson вряд ли стал бы мировой легендой, если бы не инженерная мысль издателей российского журнала?

  1. Русское зажигание. Традиционную конструкцию байка, которая используется и сейчас, придумали братья Вернеры — первые издатели журнала «Вокруг света» в 1880-х годах. В 1891 году они эмигрировали во Францию, где начинали зарабатывать на жизнь починкой фотоаппаратов и печатных машинок.
    Будучи фанатами мототехники, братья создали в 1901 году собственную версию байка — с двигателем, размещенным в нижнем углу железной рамы, и электрическим зажиганием. Результат своей работы бывшие издатели окрестили «скромно» — «Новый Вернер». Байк вышел более устойчивым во время перемещения, нежели знаменитые на тот момент модели, что оказалось залогом неплохих продаж. Потом конструкция легла в основу всех прочих байков.
    Чуть ли не быстрее всех мысль Вернеров взяли на вооружение проживавшие в Америке, в Милуоки, Артур Дэвидсон и Уильям Харли, которые собрали в старом сарае первый Harley-Davidson. В 1909 году новоиспеченная фирма сделала прорыв, представив мотоцикл с движком, у которого было 2 цилиндра, находящихся под углом 45 градусов друг к другу. Объем двигателя составлял 812 см3, а мощность достигала 7 л. с., его окрестили V-Twin. Данный двигатель в измененном виде продолжает существовать в моделях современных H-D. Сейчас потомки основоположников Harley-Davidson У. Харли и А. Дэвидсона занимают ключевые посты в фирме и активно участвуют в разработке новых моделей.Основатели компании
  2. Под красной чертой. Название фирмы возникло благодаря тетушке Артура — Джейн Дэвидсон, сделавшей на дверях маленького сарая, где товарищи собирали байки, надпись Harley-Davidson Motor Company, подчеркнув слова красным. Потом сарай был перемещен на территорию завода H-D в Милуоки. Туда как к реликвии прибывали почитатели марки со всего света, покуда в середине 1970-х сарай по ошибке не был уничтожен подрядчиком, нанятым для того, чтобы привести в порядок территорию завода. Ныне музей Harley-Davidson имеет возможность похвастаться только реконструкцией «колыбели» мирового байкерского движения.Логотип компании
  3. Крути педали. Первый байк Harley-Davidson был оснащен движком мощностью около 2 л. с. и не имел возможности без помощи педалей взобраться на бугры у Милуоки (где было производство).Первый мотоцикл
  4. С визгом. В 20-х годах прошлого века талисманом гоночной команды H-D был маленький поросенок. Пилот-победитель давал круг почета, держа в руках кричащую хрюшку. Она получила прозвище Harley Hogs (hog — кабан). Прозвище H.O.G. осталось, однако теперь оно расшифровывается как Harley Owners Group.Талисман гоночной команды
  5. Помощник армии. В 1917 году военные США сражались в войне с мексиканскими революционерами, используя байки H-D c колясками, на которые были установлены пулеметы.На службе
  6. Гольф-клуб. В 1962-1982 годах среди выпускаемой Harley-Davidson продукции можно было отыскать 3- и 4-колесные машинки для полей гольфа. Работали своеобразные гольф-кары на электричестве либо газе.Машина для полей гольфа
  7. 241 500 евро. За эту сумму был отдан в феврале 2014 года на аукционе Bonhams в Великобритании принадлежавший папе римскому Франциску байк Dyna Super Glide (его курточка ушла за 57,5 тыс. евро). На баке байка красовалась надпись Francesco. Его презентовали понтифику годом раньше, во время празднования 110-летия компании.Продажа на аукционе
  8. Вслед за мамой. Сейчас Harley-Davidson славится вызывающим подходом к рекламе, делая упор на пренебрежение классическими семейными ценностями, свободолюбие и независимость. Так, один из баннеров H-D гласит, что в рейтинге самых используемых слов для татуировок первое место занимает слов «мать», второе — Harley-Davidson.Тату Harley-Davidson
  9. Вторая кожа. H-D подарил миру не только байки, но и еще один символ эры. Фирменная темная кожаная курточка стала негласной униформой мотоциклистов и металлистов.Байкер на дороге
  10. Толстый мальчик. Предание гласит, будто название самого знаменитого в голливудских кинокартинах байка Harley-Davidson Fat Boy — сочетание названий двух атомных бомб, Fat Man и Little Boy, сброшенных на Нагасаки и Хиросиму.Толстый мальчик
  11. Уходя в отрыв. В 2014 году Harley-Davidson отважилась на создание электрического байка LiveWire. Правда, пока он не поступит в розничную продажу, а будет участником пробега по основным американским байкерским маршрутам.Электрический байк LiveWire
  12. Стражи порядка. Во время Второй мировой войны байки Harley-Davidson впервые были завезены в СССР. После победы на них ездила столичная милиция. Сейчас московские полицейские чаще всего используют модели от BMW.Harley-Davidson в СССР
  13. 6 лет пробовала Harley-Davidson Motor Company получить патент на звук собственных движков как торговую марку. С 1994 года фирма защищала данную мысль, однако сдалась и не стала второй после Zippo, зарегистрировавшей звук своей зажигалки в качестве торговой марки.Harley-Davidson