Электробус производства ЛиАЗЛиАЗ закончил модернизацию своего электробуса, который скоро выйдет на маршрут в Москве в тестовом режиме.

Электробус можно будет встретить на маршруте М2 в самые ненагруженные часы. Он будет двигаться по маршруту в течение полугода с различной нагрузкой, роль пассажиров будут играть мешки с песком. Зарядка электробуса выполняется на конечных остановках маршрута от сети в 380В. На подзарядку необходимо около 30 минут, после чего машина может пройти до 200 км с максимальной скоростью движения 70 км/ч.

После проведения всех испытаний будет принято решение о том, подходит ли машина для перевозки пассажиров; в случае положительного решения ЛиАЗ примет участие в тендере на закупку электробусов для пассажирских перевозок в Москве.

Напомним, что это не первый электробус, который проходит тестирование на дорогах столицы. Первым автобусом с электрическим двигателем была разработка КамАЗа, но после тестирования нового вида транспорта предприятию выставили серьезные требования по доработке. Официальной информации по данному проекту нет, но, по неподтвержденным слухам, доработка существенно повлияет на стоимость электробуса, и поэтому от нее решено отказаться. Кроме этого, на московских дорогах в течение двух месяцев уже тестировали электробус белорусского производства, и тоже пришли к выводу о необходимости совершенствовать его конструкцию. Производители пообещали устранить недочеты и принять участие в тендерах. Кстати, этой весной в Минске на маршрут – уже с пассажирами – должны выйти 20 электробусов.