Работники ЦОДДВ Центре организации дорожного движения каждый день рассматривают около 50 тыс. нарушений, зафиксированных автоматическими камерами контроля дорожного движения, и выносят порядка 35 тыс. решений о выписывании штрафа. В связи с этим ЦОДД рассматривает возможность увеличения количества техников, которые проверяют снимки с камер.

Между снимком, сделанным камерой, и «письмом счастья» есть несколько промежуточных этапов. Сначала программный алгоритм делает автоматическую проверку снимков и выбирает те, на которых, по его мнению, действительно зафиксировано нарушение ПДД. После этого снимки попадают к техникам ЦОДД, которые отсеивают из них те, где программа допустила ошибку. Данная стадия контроля обязательна, ведь программа не может участь все факторы, например, если на дороге некорректно нанесена дорожная разметка, дорожные знаки установлены с нарушением, водитель был вынужден нарушить правила, чтобы избежать столкновения, и другие случаи.

После того как техник ЦОДДа проверил снимок, тот попадает на утверждение в ЦАФАП: в Центре автоматической фиксации административных нарушений каждое фото повторно перепроверяется и только после этого водителю отправляют «письмо счастья».

За рабочую смену в 8 часов каждый техник ЦОДДа просматривает свыше 2 тыс. фото и не имеет права на ошибку. Для каждого техника ведется учет качества работы: если при проверке в ЦАФАП или по процедуре обжалования штрафов за месяц вернут больше 3 проверенных специалистом фото, его лишают премии. На практике допустить ошибку легко, ведь каждому снимку удается уделить не более нескольких секунд.

В связи с тем, что количество камер для фиксации увеличивается, в ЦОДДе подумывают об увеличении технического персонала. Согласно результату исследований, специально заказанному в научном институте, один техник за рабочую смену может без ущерба для качества работы просмотреть 3 тыс. снимков. Но в Центре решили сократить данную норму на 30%, и пока планируют ее не превышать.