Студенты МАДИ приняли участие в ежегодном Эко-марафоне в Лондоне, по условиям которого автомобиль (в данном случае экспериментальный болид) должен проехать как можно большее расстояние на 1 литре топлива.Болид на трассе

Данное мероприятие проходит при поддержке компании Shell. На нем выставляются как бензиновые гибриды, так и электромобили, которым разрешается потратить на дорогу 1 киловатт-час энергии. Также к участию допускаются машины-концепты, которые являются экологическими разработками известных производителей и готовятся к серийному производству. Такие автомобили не участвуют в конкурсе – их просто показывают, как на автосалоне, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей.Подготовка к заезду

Команда студентов и преподавателей из МАДИ подготовили к этой гонке свой болид, который по форме напоминает космическую капсулу. Это было сделано с целью снизить аэродинамическое сопротивление, коэффициент которого составил 0,11. Пилот располагается в капсуле лежа и управляет транспортным средством двумя рычагами (газ и тормоз), также есть педаль для переднего тормоза. Для корпуса использовались карбон и тонкий алюминиевый лист, некоторые детали были изготовлены на 3D-принтере, что позволило снизить общий вес болида до 40 кг. На трассу его выносили вручную.

В качестве силового агрегата используется двигатель Honda GX35, объем всего 35 кубических сантиметров. Мощность у него 1,5 л. с.; к слову, остальные участники также применяют аналогичные двигатели, нередко собственной уникальной конструкции. В современной технике аналогичные силовые агрегаты устанавливают на технику для сада. Но для легкого болида такого двигателя более чем достаточно – участники умудряются проехать на нем не менее 10 кругов по трассе длиной 1,5 км. Это начальное расстояние, после которого болид считается принятым к участию в соревнованиях и дальше начинается отсчет на рекорд в борьбе за первый приз. А вот с топливом выбирать не приходится: или электрическая батарея заданной мощности или бензин Shell V-Power.Обслуживание болида

Во многом результат работы команды зависит от мастерства пилота. Он должен поддерживать оптимальную скорость в 20-30 км/ч и большую часть времени двигаться накатом в целях экономии топлива. Само собой, категорически не рекомендуется пользоваться тормозами. Важную роль играет и вес самого пилота, поэтому за команду Eco-Team выступает Татьяна Федорова – миниатюрная девушка с весом в 52 кг.

К сожалению, в этом марафоне Татьяна не смогла принять участие, и за руль, а точнее рычаги пришлось лечь (пилот располагается лежа) мужчине с весом побольше. Но все равно команда смогла улучшить свой предыдущий результат на 45 км, и в этот раз на 1 литре бензина их болид проехал 238,27 км. К слову, первое место досталось французам, которые смогли так сэкономить топливо, что на 1 литре проехали 2503 км.Команда МАДИ

Но команда МАДИ осталась довольны достигнутым результатом – для пятого раза это очень неплохо, и уже на следующий год они обещают проехать 500-600 км, возлагая надежды на новый вариант болида собственного производства. С таким результатом у них будут шансы попасть в двадцатку лучших.

Также в этом году впервые на Эко-марафоне были представлены две команды из РФ – второй стали студенты из Уфы. Их наградили памятным знаком за первую гонку и пригласили на следующий год.