То, что хорошо сохранившийся старенький BMW 8, выпущенный в ранних 90-х, можно продать по стоимости нового, только подчеркивает его признание. Еще более редкой считается М-версия этого автомобиля, однако больше всех ценится коллекционная BMW Alpina B12.

Alpina была выпущена очень маленькой серией, состоящей из 57 единиц. Большинство этих машин сразу же ушло в частные коллекции.

BMW Alpina B12 5.7

В зависимости от пожеланий заказчиков одна часть машин оборудовалась автоматической КПП марки LUK GS, другая – механикой фирмы Getrag. Любителей ручного переключения передач было меньше. Одним из поклонников “олдскула” оказался султан Брунея. Машина 8 лет украшала его коллекцию, лишь считаные разы покидая гараж. Наездив за все время всего 1500 километров, Alpina султана была продана несколько лет назад.

И вот на днях у фанатов баварского бренда появилась возможность обзавестись такой же моделью из легендарной мини-серии.

Итак, о характеристиках. Автомобиль оснащен 5,7-литровым бензиновым двигателем V12. Его мощность составляет 416 «лошадок», что на 36 единиц превосходит силу заряженного BMW 850CSi. С учетом увеличения мощности мотора в облегченный капот коллекционной модели,  выполненный из карбона,  встроен воздухозаборник. После этого машина смогла дотянуться до максимальных 300 километров в час. А вот сотню она набирает уже через 5,8 секунд после старта.

Ходовая часть автомобиля, по сравнению с 850-й версией, практически не изменилась. Исключением стали лишь новые передние пружины подвески. Машина оборудована колесами с мультиспицевыми фирменными дисками Alpina. Причем спереди стоят шины 245/40, а сзади – 285/35. Такие разноширокие покрышки требуют хранения на специальном стеллаже.

Продаваемый экземпляр данной версии был выпущен в 1993 году. До настоящего времени его бережно хранил единственный владелец. Сейчас автомобиль с пробегом 9000 километров находится в идеальном состоянии. Купить его можно за 400000 евро, что почти равняется половине миллиона долларов.