В ХХI столетии автомобили станут совершенно не нужны. Именно такой теории придерживались экологи в далеком 1972 году, считая, что запасы сырья и топлива к тому времени исчерпаются. И в 1973 году компания Porsche отреагировала на это – ее инженеры разработали прототип Forschungsprojekt Langzeit Auto (исследовательский проект долговечного автомобиля) или короче FLA.Бессмертный автомобиль от Porsche

Porsche FLA отличается от Lexus LFA тем, что разработан не для скорости. Машина была создана для эксплуатации в самых тяжелых условиях в течение, по меньшей мере, 30 лет, причем без каких-либо нареканий на ее работу. Чтобы достичь такой выносливости, шасси автомобиля было выполнено из сплава никеля, хрома и железа, что позволяло противостоять коррозии. К тому же его можно было обернуть алюминиевыми панелями, которые проще в переработке и легче, чем любые композиты.

Оппозитный 6-цилиндровый двигатель объемом 2,5 литра, выдающий всего 75 лошадок (при 3 500 об/мин), расположился в задней части автомобиля и работал экологично, без лишних нагрузок. В техническом плане движок был усложнен, к тому же пуленепробиваем. Инженеры применили гидротолкатели, системы фильтрации масла и воздуха повышенной эффективности, навороченную охлаждающую систему, позволявшую быстро достигать рабочих температур.

Мотор работал в паре с полуавтоматом в 3 ступени, коробка имела большие масляные резервуары и гидравлические трансформаторы, что значительно продлевало срок эксплуатации. Свечи для FLA были с серебряными контактами, проводку для дальнейшего усовершенствования или замены разделили на пучки. Также была установлена бесконтактная система зажигания.Презентация автомобиля

Porsche FLA дебютировал в 1973 году на автошоу во Франкфурте. И хотя задумка была многообещающей, все же очень быстро прототип стал пылиться в музее компании. Разработчики пришли к выводу, что в обозримом будущем примененные технологические решения устареют, утратят свою экологичность и привлекательность для клиентов. К тому же, если запустить автомобиль в серийное производство, его стоимость будет чрезвычайно высокой.

Однако этот опыт не прошел для Porsche бесследно – FLA послужил стимулом для выпуска в 1975 году обновленной версии модели 911.