Автопилот вместо водителяВ РФ создали ассоциацию «Автонет», которая будет координировать работу производителей автомобилей по созданию система автоматизированного движения. Организация поставила себе целью запустить первое автоматизированное движение грузового транспорта уже в 2025 году, а до 2035 года запустить глобальную систему управления трафиком.

Начать установку автопилотов на машины планируется с грузового транспорта. Коммерческие перевозки проще прогнозировать и задавать программно, к тому же переход на электронное управление позволяет эксплуатировать машины практически без простоя, что повышает эффективность их использования.

В новой ассоциации заявляют, что такие производители, как «КАМАЗ», уже имеют прототипы грузовиков-беспилотников, и первая коммерческая трасса для их движения уже возводится. Ею станет новый «Шелковый путь» – трасса международного значения из Пекина в Санкт-Петербург. Эта магистраль объединит в себе существующие платные дороги, а также новые участки, на ней будет отведена отдельная полоса для движения грузового транспорта под управлением автоматики.

Переход на автопилоты будет проходить постепенно. До 2020 года планируют урегулировать все юридические вопросы. Затем отводится 5 лет на внедрение первых маршрутов под управлением электроники, а с начала 2025 года начнутся работы по созданию глобальной системы управления трафиком.

В «Автонет» заявляют, что дальнобойщик как профессия не пропадет, просто теперь они будут не столько водителями, сколько техническим персоналом, задача которого – контролировать исправную работу автопилота. Это подтверждается и тем, что в предложенных изменениях к Правилам дорожного движения ответственность за их нарушение все равно остается на водителе.