В мае в аукционном доме Mecum будут проводиться торги, одним из лотов которых станет уникальный автомобиль от Джорджа Барриса. Машина легендарного кастомайзера, известная как The Golden Sahara, была впервые представлена на автовыставке  Petersen Motorama 1954 года.

Изначально это был Линкольн Capri Hardtop 1053 года, жизнь которого перевернула авария. Автомобиль, потерявший в ДТП свой верх, попал в поле зрения Барриса, который искал подходящий экземпляр для своего проекта. Средства, необходимые для его осуществления, предоставил Джеймс Сконзакес из Огайо, который, собственно, и являлся владельцем авто.

Вместе с новым названием машина получила другие заднюю и переднюю части кузова. Ее лобовое стекло приобрело сферическую форму, а воздухозаборники оказались встроенными в задние крылья. Крышка для багажника, выполненная в виде запаски, стала открываться поворотом номерного знака.

Для окрашивания автомобиля была использована специальная смесь прозрачного лака с золотистым тонером. Чешуя рыбы, добавленная в краску, придавала ей перламутровый отлив. Кроме того, все хромированные детали машины получили покрытие из 24-каратного золота.

Отделку салона, в котором разместились холодильник, мини-бар, телевизор, а также радио и магнитофон,  выполнили из плюша и двуцветной ткани.

Впрочем, на этом переделки не закончились. В 1956-м автомобиль попал в автомастерскую Delphos Machine and Tool. Детройтские тюнеры оснастили машину современной электроникой, двойным задним плавником и фарами из четырех секций. Для управления автомобилем, кроме руля, были предусмотрены еще кнопки и центрально расположенный рычаг. У машины появилась система экстренного торможения с сенсорами, встроенными в передний бампер. Колеса получили секции из стекла с подсветкой при повороте и светящиеся в темноте экспериментальные покрышки от Goodyear.

Ретро тюнинг

Теперь стало возможно управлять автомобилем дистанционно и при помощи голоса. Эта функция охватила открытие дверей, запуск и остановку двигателя, а также разгон и торможение. Мало того, машину научили обходиться и вовсе без водителя.

Переделанная двухдверка обошлась Сконзакесу около трехсот тысяч нынешних долларов. Дорога на аукцион станет для автомобиля первым выездом в свет спустя полувековое заточение.