Эксперт-техник по ОСАГОВ Российском союзе автострахователей (РАС) приветствуют новый приказ Минтранса, который ужесточил нормы для прохождения аккредитации на эксперта-техника, уполномоченного оценивать ущерб при выплате по ОСАГО. Теперь нужно будет не только получать разовую лицензию, но и подтверждать ее, также увеличен список промахов, за которых недобросовестного техника могут лишить лицензии.

В РАС заявили, что давно хотели внести подобные изменения в нормативные акты, так как нечестные на руку техники сотрудничают с криминальными структурами и за счет афер наживаются на страховых выплатах. По оценкам РАС, ущерб за 2015 год от подобных мошеннических схем составил порядка 10 млрд руб.

Сами специалисты, которые имеют лицензию эксперта-техника, не особенно переживают за новые правила аккредитации. Во-первых, они рады тому, что недобросовестным оценщикам станет сложнее работать, значит, у них прибавится заказов. Во-вторых, приказ Минтранса не имеет достаточной юридической силы для отмены действия федеральных законов. А там четко прописано, что любой механик при наличии необходимого оборудования, опыта и квалификации может составить акт независимой экспертизы ущерба, нанесенного при ДТП, и ни о какой лицензии ничего не сказано. Поэтому действующие на сегодняшний день мошеннические схемы с завышенными выплатами по полисам будут работать и дальше, просто немного усложнятся.

А вот автовладельцы, наоборот, грешат на страховщиков. Они уверены, что надо не законы принимать, а честно компенсировать ущерб. Страховые компании обвиняются в намеренном занижении размеров выплат. В качестве примера привели случай с дорогой моделью «Мерседеса», которой страховщик оценил переднюю фару в 1 тыс. руб. при рыночной стоимости в 30 тыс. Хотя по закону размер ущерба по деталям может отличаться от их средней рыночной цены всего на 10%.