Недавно английская TVR продемонстрировала долгожданную новинку – купе под старым именем Griffith. Это первое ее авто с 2006 года, со времени, когда она попала во владение олигархом из России Николаем Смоленским.

TVR_Griffith

Возрожденный сопрткар TVR Griffth

В свое время британцы назывались легендой мирового автопрома благодаря своим спорткарам, которые славились первородной необузданностью и почти полным отсутствием любой электроники. Но начало 2000-х стало неудачным временем для компании, тогда она переживала большие финансовые проблемы. За выведение компании из кризиса взялся российский бизнесмен Николай Смоленский, который пообещал огромные вложения и практически за бесценок выкупил все активы TVR. В результате производство остановилось совсем. Какое-то время Смоленский еще рассматривал возможность перевозки активов в другую страну, но все это так и осталось в планах.
Однако в 2014 году британские бизнесмены во главе с Лесом Эдгаром загорелись идеей возродить TVR. Выкупив компанию, они с энтузиазмом принялись за работу, хотя многие и сомневались в их успехе.
Тем не менее, уже в 2015 году Эдгар объявил о приеме заказов на первую модель возрожденной TVR и получил на нее более 5 тысяч заявок. Любопытно, что клиенты, желающие приобрести авто, платили аванс за автомобиль, которого не было даже на картинках.
Но за три года TVR все-таки разработала новую модель, причем в строгом соответствии с пожеланиями владельцев, которые определили три ее основные характеристики – высокая скорость, доступная цена и брутальная внешность. Купе, представленное на британском фестивале Goodwood Revival, стало называться Griffith и это имя уже несколько раз звучало в названиях моделей компании.
Очевидно, что команда Леса Эдгара добилась своего. За инженерную часть взялся Гордон Мюррей (автор легендарного суперкара McLaren F1). Griffith запроектирован на архитектуре iStream, ее основой стала пространственная трубчатая рама из алюминия, стали и углеволокна, которая имеет большое достоинство – высокую жесткость на кручение.
Капот купе скрывает обновленный в фирме Cosworth (кстати, ее двигатели должны были стоять на суперкарах Marussia) пятилитровый атмосферник от Ford Mustang. По слухам, мотор был разогнан до 500 лошадиных сил (точное число пока не известно) и укомплектован шестиступенчатой коробкой передач – механикой Tremec Magnum XL. В дополнение ко всему, авто оборудовано регулируемой подвеской. Согласно анонсу компании, до 100 км/ч легкий (1250 кг) Griffith стартует быстрее, чем за четыре секунды, а его предельный разгон – более 320 км/ч.
Интересно, что одной из целей TVR было сохранение своих традиций и использование минимума электронных помощников, поэтому в новой модели лишь ABS, система стабилизации и лонч-контроль.
Уточненные характеристики авто будут известны лишь после получения им сертификата. Серийный выпуск купе стартует в 2018 году, а вот первый Launch Edition из полтысячи экземпляров ценой 90 тыс. фунтов стерлингов (118 тыс. долл) уже выкуплен.