Данный вопрос для многих подобен известному «быть или не быть»: обе имеют свои плюсы и минусы. Сказать однозначно «выбирай с автоматом» либо «бери механику» невозможно – это дело личных предпочтений. Однако можем смело сказать об изъянах и преимуществах любой из них.АКПП или механика

Автоматическая коробка переключения передач – АКПП

Достоинства. Коробка-автомат считается наиболее комфортным видом трансмиссии для тягучего городского движения: не нужно бесконечно переключаться, работать «палкой-мешалкой», как в «механике». Автомат сам устанавливает, на какой скорости включить ту или иную передачу – водителю только лишь требуется жать на тормоз либо газ.

Недостатки. Автоматическая коробка всегда переключает с низшей передачи на высшую лишь при конкретной скорости и оборотах мотора. Это означает, что в паре с такой установкой двигатель потребляет больше горючего. Время от времени на 100 км разница по сравнению с «механикой» может быть 1-2 литра.Автоматическая коробка передач

Механическая коробка переключения передач – МКПП

Достоинства. Ручное управление опытным водителем лучше любого автомата по простой причине: автоматическая коробка не всегда позволяет настолько четко прочесть дорожные условия, как живой человек за рулем. Когда идешь на обгон, время от времени не хватает динамики: на 5-й передаче при скорости 80 км/ч и оборотах мотора 3000 об/мин автомобиль ускоряется гораздо хуже, чем при тех же оборотах и скорости на 4-й передаче. Автомат наверняка в курсе этого, однако лишь располагая «механикой», можно оперативно понизить передачу и быстрее совершить обгон. Это весьма важно, когда навстречу движется еще один лихач.

Недостатки. Механическая коробка – это ад для большинства начинающих шоферов. Научиться начинать движение с места и переключаться у многих занимает несколько месяцев, а боязнь делать это может сохраняться годами. «Автомат»такие ощущения не провоцирует – там на одну педаль меньше, следовательно, комбинаций переключения скоростей тоже меньше.Механическая коробка передач