Уже прошло более ста лет с тех пор, как появились первые автомобили. И к сегодняшнему дню они успели заполнить собой улицы практически всех городов. В последнее время это привело к участившимся транспортным заторам, затрудняющим движение. А это, в свою очередь, стало причиной снижения популярности автомобилей в городской черте. Во многих населенных пунктах все большее распространение получают велосипеды, а местами уже стали организовывать недоступные для машин пешеходные улицы.

Одним из первых городов, ограничивший количество транспорта на своей территории является Копенгаген. Еще в 60-х годах местные власти начали увеличивать зоны для пешеходов за счет проезжей части. В настоящее время городские велосипедные дорожки насчитывают 320 километров. И это не предел. Совсем скоро там собираются построить настоящую магистраль для велосипедов, которая свяжет центр города со спальными районами.

Копенгаген

Хотя на центральных улицах Гамбурга автомобили не запрещены, основное внимание уделяется комфорту пешеходов и удобству передвижения общественного транспорта и велосипедов. Проектом «Зеленая сеть» предусматривается устройство парков, тротуаров и велодорожек. Через 20 лет они охватят около 40 % городского пространства.

Гамбург

В Мадриде въезд на некоторые улицы центральной части города для водителя, если только он не живет там, обернется штрафом от 100 долларов. Причем, взыскиваемая сумма тем выше, чем больше автомобиль выбрасывает вредных веществ. Власти города за последующие пять лет намерены существенно расширить пешеходные зоны и полностью избавить центр от проезжей части.

Мадрид

Интересный эксперимент провели в Париже пару лет назад, когда в столице был зафиксирован очень высокий уровень смога. Власти установили запрет на въезд в центральную зону через день поочередно машинам то с четными, то с нечетными номерами. Результатом стало 30-процентное уменьшение вредностей в воздухе. В настоящее время в центре города уже обустроены несколько зон для пешеходов. А в выходные дни здесь вообще не разрешается ездить на автомобилях, даже местным жителям. В ближайшие годы планируется увеличение протяженности велосипедных дорожек. Кроме того, с 2020 года на центральные улицы сможет заезжать лишь электротранспорт.

Париж

В Хельсинки наблюдается тенденция к росту численности населения и одновременному уменьшению количества автомобилей. Для жителей города организована расширенная сеть велопроката. Кроме того, с помощью специально разработанных мобильных приложений каждый человек может без труда отыскать подходящий общественный транспорт. За последующие 10 лет автомобили совсем уйдут с центральных улиц. Им будет предоставлена пригородная зона.

Хельсинки

Планировка китайского города Чэнду позволяет добраться в любое его место пешком. На любой маршрут придется затратить не более 15 минут. Все дороги города делятся поровну между автомобилями, а также пешеходами и велосипедистами.

Чэнду

Первые улицы для пешеходов и велодорожки появились в колумбийской Боготе еще в 70-х годах. Сегодня в городе общая длина дорожек для велосипедов насчитывает уже 300 километров. На многих центральных улицах, освобожденных от машин, можно пользоваться только городскими автобусами, которые ездят по установленному расписанию.

Богота

Оригинальный подход к автовладельцам нашли власти Милана. Если человек сознательно не пользуется своей машиной, то для поездок общественным транспортом ему предоставляется бесплатный ваучер. С помощью специальной системы, в которую внесены все автомобили города, ведется наблюдение за их местонахождением. Оставляя автомобиль на стоянке, его владелец получает на карточку денежные средства для проезда.

Милан