Начало ХХ века ознаменовалось для воздухоплавателей появлением огромных, заполненных газом летательных аппаратов – дирижаблей. Данный вид транспорта достаточно долго был очень популярным и считался крайне перспективным. Однако конец «эпохи дирижаблей» настал совершенно неожиданно – после катастрофы, случившейся в 1937 году. Зрелище падающего, объятого пламенем дирижабля и последующие вести о гибели более трети пассажиров, сопровождавшиеся фото и кинохрониками, шокировали мировое сообщество.

В те годы популярность цеппелинов упала ниже минимальной отметки. Однако идея таких воздушных полетов теплилась до настоящего времени. И вот, наконец, настало время ознакомиться с несколькими результатами крупномасштабных экспериментов с концепцией дирижабля.

Aeroscraft ML866

Этот проект изначально стал крайне масштабным и сложным. Причиной тому планируемое внутреннее пространство корабля, которое должно составить 465 кв.м. Мастера Aeroscraft Corporation презентуют свой проект как «летающую яхту». По словам главного инженера проекта, габариты конструкции будут таковы: длина – 169 м, ширина – 29 м. Упавший в 1937 году «Гинденбург» был несколько больше – 245 и 41 метр соответственно.

Принимая во внимание детали трагедии 1930-х, инженеры решили заполнить баллоны цеппелина не легковоспламеняющимся водородом, а гелием, что поможет Aeroscraft ML866 избежать аналогичной трагедии. Также новаторский дирижабль сможет транспортировать до 66 тонн груза на высоте до 3 658 м на расстояние 5 тысяч километров.

Завершение проекта планируется на 2020 год.Aeroscraft ML866

Airlander 10

Данный дирижабль на сегодняшний день является самым большим гелиевым воздухоплавательным аппаратом. Проектирование его и сборка производились в Великобритании мастерами из Hybrid Air Vehicles. Длина этого дирижабля – 92 метра, что превышает размеры рекордсмена Airbus A380 (длина которого 71 м). В конструкции летательного аппарата инженеры оригинально совместили самолетные и вертолетные технологии.

Тестирование летных характеристик этого гиганта проводились в прошлом году. Тестовый полет продолжался 19 минут и показал результат в 152 метра высоты и 10 км расстояния.

Заявленный предел высоты для Airlander 10 составляет 6100 метров. Время полета зависит от наличия экипажа – при его отсутствии аппарат способен находиться в воздухе до 14 дней. В противном случае этот период сокращается почти втрое. Дирижабль также способен транспортировать почти 10 тонн груза и производить взлет/посадку практически на любой поверхности.Airlander 10

Fireball finder

Свое второе название цеппелин «Эврика» получил после падения метеорита на побережье Калифорнии в 2012 году. Именно на этом летательном аппарате ученые производили поиски осколков упавшего «огненного шара» в предгорье Сьерра-Невады.

Немного погодя на том же дирижабле в воздух поднимались специалисты из SETI и NASA, которые с трехсотметровой высоты производили поиски следов падения метеорита (кратеров, борозд и пр.). Поисковый полет на довольно большом (75 метров) цеппелине продолжался около 5 часов.Fireball finder

Walrus

Министерство обороны США разрабатывает проект дирижабля-гибрида. Проект, названный «Walrus» рассчитан на создание нестандартного аппарата, ходовая масса которого будет больше, чем у воздуха. Представители из Управления перспективных проектов Минобороны заявили, что подъемную силу цеппелину обеспечит совокупность факторов аэродинамики, а также вектор тяги и генерация летучего газа. По их словам, именно такой подход позволит эффективно решить проблемы, возникавшие у конструкторов прошлого.Walrus

The Falcon Project

Еще одной оригинальной причиной создания дирижабля стали поиски так называемого «Бигфута». По словам операторов проекта «Ястреб», этот летательный аппарат поможет поставить точку в вопросе существования данного гуманоида.

Проект Falcon был опубликован еще в 2012 году. Было заявлено, что летательный аппарат, заполненный гелием, будет запущен над лесами, где, по утверждениям очевидцев, был замечен «Бигфут». Также отмечалось, что аппарат будет беспилотным, управляемым дистанционно. Небольшой 14-метровый дирижабль, названный Aurora Mk II, оснастят всевозможными антеннами и камерами, производящими снятие показаний с поверхности в разных спектрах и ракурсах.The Falcon Project

Дирижабль-рыба

Принципиальная разница в конструкции цеппелина и дирижабля – наличие каркаса или же его отсутствие. Дирижабль изначально абсолютно полый и поддерживает форму только за счет внутреннего давления раздувающего его газа. Такое свойство стало толчком к разработке оригинальной модели дирижабля, которая передвигалась бы подобно рыбе. В основу конструкции предполагается положить полимерную пленочную систему, которая будет действовать сродни мышечной системе. Этот особый полимер будет сокращаться и сжиматься, реагируя на электричество и толкая всю конструкцию вперед.Дирижабль-рыба

Zeppelin NT

Германия одна из первых вернулась к идее цеппелина после трагедии 1937 года. Первый подобный аппарат был запущен немцами в небо в 1997 году. Данный прототип стал первым из Zeppelin NT, производимых Zeppelin Luftschifftechnik GmbH.

А 2008 год ознаменовался первым с 1930-х годов цеппелином, появившимся в небе Калифорнии. Занимающаяся дизайном компания Airship Ventures выкупила за 12 000 000 долларов один из экземпляров все того же Zeppelin NT. Этот 12-местный пассажирский аппарат был предназначен для экскурсионных полетов.

Модели цеппелинов Zeppelin Luftschifftechnik GmbH сами по себе невелики, имея длину 75 метров, в отличие от вышеупомянутого «Гинденбурга», длина которого составляла почти 2,5 сотни метров. Также в новых немецких цеппелинах используется гелиевое наполнение, что несколько снижает летучесть аппарата, но значительно уменьшает опасность возгорания.Zeppelin NT