Одной из наиболее известных коллекций мощных автомобилей обладает султан Брунея. При этом, большинство моделей из огромного списка выполнялись по спецзаказу. Все суперкары содержат в полном порядке, для чего работает огромная команда специалистов. Стоимость коллекции сложно адекватно оценить, однако уверенно можно сказать, что сумма исчисляется в миллиардах долларов. Представляем подборку из 14 «гадких утят», недавно пополнивших коллекцию султана.

Ferrari F50 Bolide

Учитывая крайне редкое появление принадлежащих султану Брунея суперкаров на публике, общественности приходится довольствоваться случайными фото от пользователей интернета. Примером является оригинальный F50 Bolide. В данном случае как раз внешний вид автомобиля и является предметом внимания, поскольку технически машина не переделывалась. Кузовная часть же дополнена достаточно большим антикрылом, системой оптики и передком в классически «восточном» исполнении.

Jaguar XJ300 (Monaco XJS)

Данный автомобиль существует всего в десятке экземпляров. По сути он является не отдельной моделью, а тюнинг-версией купе XJS. В коллекцию султана попало самое первое авто из выпуска, имеющее соответствующую табличку. Внешний вид автомобиль имеет довольно привлекательный, если бы не странное сочетание плавных линий передка и угловатой основы кузова.

Ferrari Testarossa F90 Speciale

Само существование этой модели получило подтверждение только в начале 2000-х годов, хотя поставка 6 машин F90 в султанский гараж состоялась еще в 1988 г. Авторами кастом-версии стало ателье Pininfarina. Среди новшеств относительно серийного варианта – съемная крыша типа T-top, расположенные спереди радиаторы и обновленный салон. Общая дизайнерская картина выглядит довольно странно.

Bentley B3

80-90-е годы стали для «Бентли» тяжелыми. Немало помогло остаться «на плаву» компании количество специальных заказов именно от султана Хассанала Болкиаха. Модель В3 стала совместной разработкой с ателье Pininfarina. Общий выпуск ее включает 12 авто. В качестве основы послужил известный Continental R.

Ferrari Mythos

Этих автомобилей в султанской коллекции пара. Последняя из трех существующих машин содержится во владении ателье Pininfarina. Показ этой модели состоялся в 1989 году в Токио. Базой для нее послужила Testarossa.

Bentley Bucaneer

Этот оригинал схож внешне с Continental GT. Однако ни о каком копировании и речи быть не может, поскольку произведен был «Буканир» в 1996 году. Силовой агрегат модели – V8 на 6,75 литра. Для самого султана было сделано 6 экземпляров.

Bentley Rapier

Марка Bentley всегда пользовалась особой любовью султана. Однако не устраивали его серийные модели, потому частыми были спецзаказы. Данный седан также имеет тираж всего 6 штук. Одна из них была приобретена братом султана Болкиаха, коллекция которого часто участвует в лондонских показах. Технически Rapier не слишком отличается от Bucaneer.

Aston Martin V8 Vantage Special Series II

Первое специсполнение V8 Vantage выглядело довольно обаятельно со своими ретро мотивами. Вторая же версия стала предметом споров. Довольно старую модель авторы попытались «омолодить», что вылилось в не очень приятную внешность. Технически же автомобиль довольно хорош, являясь аналогом Aston Martin V8 Vantage N600.

Rolls-Royce Phantom Majestic

Дизайнерская часть данного авто была разработана студией Bertone. Произведены были всего два экземпляра, выполненные в красном и синем цвете. Оба являются семейной собственностью султана Брунея. Мотор имеет тип V8 объемом на 6,75 литра.

Rolls-Royce Black Ruby

Официально владельцем этого авто является сам султан. Однако все эпизоды появления на публике управлял Black Ruby его брат Джеффри. Разработкой модели занимались мастера из DC Design. Именно они сделали из Nissan 350Z оригинальное купе, стоившее в 2010 году целый миллион евро.

Ferrari FX

Модель Ferrari FX также является детищем студии Pininfarina. Внешне этот автомобиль сделали резким и брутальным с американскими чертами. Внутренняя часть же выполнена с максимальным учетом имевшихся технологических разработок. Это авто 1995 года выпуска интересно именно своей «начинкой». Силовой агрегат взяли у базового 512M, совместив его с секвентальной КПП и подрулевыми лепестками от гонщиков F1 – команды Williams. В заказе значилось 7 экземпляров, однако от одного султан Брунея отказался. Впоследствии это авто стало принадлежать Дику Маркони.

Bentley Dominator

Весь мир свято верит в то, что именно Bentayga стала первым внедорожником от «Бентли». Однако существует в коллекции султана Брунея авто, способное опровергнуть это мнение. В количестве 6 штук (по 3 000 000 фунтов за один) Dominator был поставлен в гараж султана еще в 90-х годах. По VIN-номерам можно сделать вывод о совпадении базы данной модели с «Рэнж Ровером» из второго поколения.

Aston Martin Lagonda Vignale

Автомобиль впервые появился на мотор-шоу в Женеве. Сборкой данного Aston Martin под названием Lagonda Vignale занималась команда Ghia. В качестве базового агрегата был использован «Линкольн» модели Town Car. Двигатель был заменен на V12 с объемом в 5,9 литра. Данный прототипа существует в единственном экземпляре, хотя студия и производила в дальнейшем схожие авто с некоторыми упрощениями. Стоимость оригинала на момент покупки составляла 1 500 000 фунтов.

RollsRoyce Silver Spur Gold Limousine

Этот лимузин стал свадебным автомобилем, приобретенным султаном для дочери. Обошлось такое приобретение ни много ни мало – в 14 000 000 долларов. Технологическая сторона данного кастома предельно проста. А вот внешность является броским сочетанием огромного количества лепнины с позолотой.