Как известно, лучший байк – тот, который нравится. Выбор осложняется большим разнообразием типов, моделей и производителей. Хотя есть очень популярные аппараты. Сегодня мы расскажем, как купить себе мотоцикл из Японии. Техника из этой страны славится неприхотливостью, надежностью и высокими эксплуатационными характеристиками.

Варианты приобретения японского мотоцикла

Мотоцикл из ЯпонииК счастью, в России несложно купить как новый, так и бывший в употреблении мотоцикл, произведенный в Стране восходящего солнца. Многочисленные салоны дилеров предлагают варианты в разных ценовых категориях. Байк можно найти также на рынках или через интернет, на распродажах или штрафплощадках. Много их продается через специализированные форумы и клубы любителей.

Но многим этого недостаточно, и они ищут варианты поинтереснее. Покупка на японском аукционе позволяет сэкономить средства и получить желаемое. Если не устраивает цена, нужна особенная комплектация или версия, можно отправиться в Японию или сделать заказ через посредника.

Процесс покупки стандартный. Стороны договариваются о цене и заключают сделку. Но покупателю придется заниматься транспортировкой и растаможкой, хотя и это можно доверить посреднику.

Покупка на аукционе

Россияне предпочитают покупать мототехнику дешево с японских аукционов напрямую. Все дело в том, что это основной вид торговли подержанной техникой в стране, где она дешевеет гораздо быстрее, чем где бы то ни было. Однако совсем без посредничества в данном случае не обойтись. Как минимум потребуется знание языка.

Онлайн

В Японии три разновидности онлайн-площадок, но для наших покупателей самыми популярными являются торгующие в режиме реального времени. Кстати, таких там большинство. Самые известные аукционы по продаже мотоциклов следующие:

  • BDS – крупнейший в стране. Каждую неделю три аукционных дома в городах Канто, Кюсю и Кансай на своих площадках выставляют до 6 тысяч единиц техники. В первом торги проходят в среду и пятницу, в остальных – только по пятницам. Основное преимущество – большой выбор.
  • AUCNET – второй по величине. Торги проводятся по четвергам. Здесь продается до 2 тыс. мотоциклов еженедельно. В отличие от BDS, техника на единой площадке не собирается, но плюсом является более низкая начальная стоимость лотов.
  • JBA – новый, но динамично развивающийся аукцион. Торги проводятся по вторникам и пятницам. Тут выставляется до 1500 мотоциклов, в основном малой кубатуры.

Обычно аукционный день начинается в 9 утра и заканчиваются в 6 или 10 вечера по местному времени, но торги отличаются скоротечностью. На каждый лот отводится всего 15-40 секунд. Ставки повышаются с шагом 10 тыс. йен (около $90). Цена, на которую согласен владелец, не раскрывается. Если она не достигнута, лоту назначается статус Not Sold (не продан), и его через некоторое время  выставляют снова.

К слову, все лоты проходят предпродажную оценку по десяти- (BDS и AUCNET) или шестибальной шкале (JBA). Причем она занижается процентов на тридцать, но аукционный лист гарантирует качество. Сам товар может быть недорогим. Усилий и денег потребуют оформление и доставка.

Где заказать мотоцикл

Через посредника

Покупать мотоциклы с японского аукциона можно:

  • самостоятельно;
  • через посредника.

Самому труднее, но конечная стоимость может оказаться заметно ниже. С другой стороны, слишком много нюансов и сложностей:

  • Физлицу купить мотоцикл вряд ли удастся, поскольку аукционы предпочитают иметь дело с аккредитованными японскими организациями с уставным капиталом не менее $30 тыс.
  • Придется заниматься отправкой покупки, приемкой в порту, таможенной очисткой и перевозкой железнодорожным транспортом. Если делать заказ из России, все равно кто-то должен отправить байк из Японии.
  • Нужна виза.

Многие считают, что не стоит переплачивать и лучше обойтись без посредников. Но это неверно. Наши дилеры сотрудничают с производителями и аукционами, японскими экспортными, транспортными компаниями и имеют там своих представителей. Они не только помогут выбрать байк, но и приобретут его, доставят в порт, проведут через таможню и отправят клиенту домой с полным пакетом документов для регистрации в ГИБДД.

Остается только узнать, где можно заказать мотоцикл. Такие услуги предлагают:

  • aucmoto.ru;
  • synergosmoto.com;
  • worldcar.ru;
  • “Япония-Трейд”;
  • asia-moto.ru;
  • sempermoto.ru;
  • projapan.ru.

На самом деле их гораздо больше. Стоит только вбить в поисковик соответствующий запрос – и предложений будет не счесть.

Алгоритм заказа и доставки

Обратиться к специализирующейся фирме несложно. Как правило, у них есть собственные сайты, предлагающие выбор или даже доступ на японские онлайн-аукционы. Там же имеются контактные данные и формы заказа. Итак, чтобы заказать японский мотоцикл, потребуется:

  1. Доставка мото с ЯпонииСвязаться с менеджером и описать его задачу. Здесь важно объяснить, что требуется в итоге, в каком состоянии, комплектации, за какую сумму и куда доставить.
  2. Выбрать мотоцикл – найти самому на японском сайте или воспользоваться предложениями посредника, изучившего предпочтения клиента и конъюнктуру рынка. Посредник обязан выслать фотографии и переводы аукционных листов. Здесь важно определиться с максимальной ценой лота, поскольку дальше в работу включается японский партнер компании.
  3. Заключить договор и внести залог (депозит может потребоваться до выбора).
  4. После удачного аукциона оплатить полную стоимость мотоцикла. Обычно платеж разбивается на три части:
    • предоплата,
    • стоимость товара и фрахт,
    • услуги агента.

Японская сторона займется оформлением и отправкой. Фотографии байка, сделанные на каждом этапе, будут отправляться заказчику. В российском порту покупку встретит представитель компании-посредника или счастливый клиент.

Оформление документов

Доставкой занимаются специализированные компании – иностранные или российские.

По закону в течение десяти дней после ввоза мотоцикл требуется поставить на учет ГИБДД.

Для этого потребуются:

  • Справка-счет или договор купли-продажи.
  • Таможенная декларация.
  • Паспорт транспортного средства (ПТС) либо справка о происхождении.

Оформление документовВ российском порту байк попадает на склад временного хранения. Забрать его отсюда можно только после таможенной очистки. Обычно этим занимается посредник. После осмотра и проверки бумаг оформляются приходный ордер, по которому оплачивается пошлина, и российский ПТС.

На что следует обратить внимание

Выбирая мотоцикл, нужно учесть, где, когда, как часто он будет эксплуатироваться.

Важно правильно выбрать тип конструкции, мощность и объем двигателя.

Это касается любого мотоцикла. При выборе японского следует:

  1. Определить год выпуска, в том числе мотора. Дело в том, что в оригинальных документах указывается год первой регистрации, поэтому в российских часто фигурируют более свежие даты.
  2. Выбирать модель, давно представленную на нашем рынке с оценкой в аукционном листе не ниже 3-4 баллов, точно указанным пробегом и состоянием. Это позволит избежать проблем с запчастями.
  3. Покупать через посредника, но не рассчитывать на последние деньги.

Заключение

В принципе, купить сегодня мотоцикл в Японии несложно. Однако сэкономить удастся не всегда. Накладные расходы и таможня способны съесть большую часть разницы в стоимости. С другой стороны, байк будет стопроцентно соответствовать качествам и характеристикам, отмеченным в аукционном листе. Так что это достойный вариант. Главное – выбрать хорошего посредника.

Стоит ли покупать мотоцикл с японского аукциона: Видео