Вопрос о том, как купить авто в Японии, не теряет свою актуальность даже в наши дни, когда практически все японские производители наращивают свои мощности на территории России. После значительного повышения ввозных пошлин на подержанный автотранспорт количество праворульных машин на российских дорогах заметно уменьшилось, особенно в европейской части страны. Однако любители традиционного японского качества никуда не делись, поэтому автомобили из Страны восходящего солнца все еще продолжают пересекать границу нашей страны.

Покупка автомобиля за границей

Покупка авто в ЯпонииЧаще всего, желание пригнать в Россию автомобиль из Японии, США или стран Евросоюза объясняется стремлением приобрести подержанное транспортное средство (ТС) в хорошем качестве и с богатой комплектацией. У жителей европейской части страны наибольшей популярностью пользуются машины из Германии. Их можно купить самостоятельно или заказать через дилеров.

Кроме Германии, доставка б/у машины может осуществляться из Польши, Финляндии, Латвии или Эстонии. Независимо от страны происхождения ввозимый в Россию автомобиль должен пройти полное таможенное оформление с уплатой всех сборов и пошлин. Их размер зависит от возраста ТС и его основных технических характеристик.

Покупка будет наиболее выгодной, когда возраст машины находится в пределах 36-60 месяцев.

Большой популярностью пользуются также подержанные японские авто.

Преимущества покупки б/у автомобиля японского происхождения

Автомобиль из Японии ценится неспроста. Японцы очень требовательны к качеству товаров, а конкуренция на внутреннем рынке между местными автопроизводителями серьезная. Для того чтобы угодить местному потребителю, автомобили для внутреннего рынка производят более высокого качества и с комплектацией богаче, чем на экспорт. Именно по этой причине праворульная японская модель ценится больше, чем аналогичная леворульная.

В Японии нет автомобильного культа, как в США. Местное население относится к своим авто как к удобному и практичному средству передвижения. Любой японец может запросто оставить свою практически новую машину дома и воспользоваться общественным транспортом. Здесь довольно трудно найти заядлых автопутешественников. Многие предпочитают пользоваться скоростными поездами для дальних поездок.

Годовой пробег японского автомобиля 8–12 тысяч километров считается нормой.

Превосходное состояние подержанной машины из Японии также обеспечивается двумя традиционными качествами японцев – бережливость и аккуратность. Свой вклад в сохранение эксплуатируемых ТС вносит и государство. В Японии очень развита сеть автомобильных дорог превосходного качества, но многие из них платные. Это еще одна причина воспользоваться общественным транспортом при наличии собственного авто.

Любой автомобиль, который эксплуатируется в Японии, каждые три года должен проходить проверку и получить сертификат безопасности – шакен. Эта процедура напоминает российский техосмотр, но имеет жесткие требования. Стоимость шакена начинается от 1 000 долларов, но с каждым разом цена возрастает. Тем самым государство стимулирует население чаще обновлять свои автомобили, а местные автопроизводители призывают делать это каждые три года. В результате японцы часто продают машины в идеальном состоянии. Автомобиль без шакена можно только отправить на утилизацию или же продать за границу.

Может ли российский покупатель приобрести авто из Японии

Растаможка машины

Заказать японскую машину может любой гражданин России. Запрета со стороны государства на ввоз подержанных ТС из-за рубежа сегодня нет. При этом следует учесть несколько важных моментов:

  • Размер таможенных пошлин и сборов зависит от возраста и основных технических характеристик машины. До 3 лет машина считается новой, поэтому пошлины рассчитываются исходя из ее рыночной цены. Себестоимость может вырасти до 40%.
  • На территорию России ввоз автомобилей разрешен только с обязательной установкой системы “ЭРА-ГЛОНАСС”, которая предназначена для экстренного вызова спасательных служб. Ее нужно покупать самостоятельно и заказать монтаж. Только после этого таможня выдаст ПТС.
  • В Россию запрещено ввозить автомобили с экологическим классом ниже Евро-5. Исключением являются только ретромобили в возрасте от 30 лет.
  • Все вторичные японские машины праворульные, поэтому на них значительно сложнее совершать маневр обгона. Праворульные автомобили в России запрещено использовать для коммерческих пассажирских перевозок, т. е. в такси. На территории Беларуси и Казахстана их эксплуатация полностью запрещена.
  • Во время растаможки, кроме пошлин, необходимо уплатить утилизационный сбор, размер которого опять же зависит от возраста и основных технических характеристик транспортного средства.
  • Гражданин РФ в качестве физического лица по льготным тарифам может в течение года ввести только одно ТС из-за границы. В противном случае ему придется уплатить пошлины по тарифам для юридических лиц с более высокими ставками.

Способы покупки машины

Порядок покупки автомобиля из Японии зависит от способа его поиска и оформления сделки. Перегонщики в 90 годах самостоятельно в Страну восходящего солнца не ездили. Машины они приобретали на авторынке во Владивостоке, куда те доставлялись морем, и перегоняли их в другие регионы страны. Профессия перегонщика и контролировавшие этот бизнес организованные преступные группировки остались в прошлом. Сейчас применяются более цивилизованные и безопасные способы покупки японских машин.

Самостоятельно

Самому, без посредников, купить подержанный автомобиль из Японии теоретически можно, но это очень сложная задача. Дело в том, что продажа подержанных машин частными лицами путем размещения объявлений в этой стране слабо развита. Здесь, конечно, работают специальные автосайты, которыми пользуются частные продавцы, но связаться с ними помешает языковой барьер. Не каждый японец владеет английским, а найти русскоговорящего еще сложнее.

Японский авторынок подержанных машин с зарубежной клиентурой связывают внешнеторговые дилеры. Они занимаются скупкой подержанного транспорта у местного населения и его отправкой за рубеж. Имеющийся ассортимент размещается на сайтах, которые в основном англоязычные, но некоторые могут иметь версии на русском языке. Детали сделки можно обсудить с представителем дилера на хорошем английском, а если повезет, то и на русском языке.

Любой дилерский японский сайт продажи автомобилей с пробегом, кроме машины, предложит вам доставку в любую точку планеты.

Дилеры берут на себя оформление документов в Японии, погрузку на судно в порту и доставку до России.

Купить машину через интернетТаможенным оформлением в порту Владивостока, куда прибудет автомобиль, должен заниматься уже покупатель. Ему же предстоит организовать доставку по России.

Для поиска подержанного автомобиля в Японии вы можете воспользоваться следующими дилерскими сайтами:

Порядок покупки напрямую у японского дилера следующий:

  1. Поиск подходящего предложения на сайте.
  2. Оформление заказа и бронирование автомобиля, а также обсуждение деталей покупки с менеджером дилера.
  3. Оформление договора и оплата стоимости товара по счет-фактуре банковским переводом.
  4. До момента прибытия автомобиля в порт Владивостока дилер должен прислать экспресс-почтой все необходимые документы по сделке, которые понадобятся во время таможенного оформления.
  5. На последнем этапе необходимо пройти таможенное оформление, уплатив полную пошлину, получить груз со склада временного хранения в порту и организовать его доставку до места назначения своим ходом или по железной дороге.

Через посредника

Задачу покупки подержанного авто японского происхождения вы можете значительно упростить, обратившись к российским посредническим фирмам, деятельностью которых является продажа под заказ ТС из-за рубежа.

Этот способ удобен тем, что посредник весь процесс оформления сделки, доставку и таможенное оформление берет на себя.

В данном случае у покупателя уже нет необходимости общаться с представителем японского дилера. После выгрузки машины в порту Владивостока посредник производит ее таможенное оформление и доставляет по месту назначения.

На автомобильном аукционе

Аукцион в ЯпонииКак и в США, в Японии очень популярны автомобильные аукционы, но частные лица туда не допускаются. Участвовать в торгах могут только дилеры, которые прошли аттестацию и внесли ежегодный взнос. Физическое лицо может принять участие в торгах только через представителя – дилера.

Еще одной важной особенностью аукциона является то, что на торги выставляются только автомобили, соответствующие жестким требованиям по техническому состоянию. Этот фактор сказывается на нижней планке цены. Следовательно, аукцион – не лучший вариант для тех, кто желает сэкономить.

Необходимые документы

После отправки груза дилер должен прислать экспресс-почтой оригиналы следующих документов:

  • договора;
  • коносамента;
  • таможенной фактуры;
  • экспортного сертификата.

Их нужно представить в процессе таможенного оформления.

Процедура таможенного оформления

До прибытия автомобиля в Россию покупатель должен внести таможенный депозит, сумма которого будет использована в дальнейшем для уплаты пошлин и сборов. По этой причине заранее необходимо знать возраст и технические характеристики машины. Размер таможенного депозита рассчитывается с помощью специального онлайн-калькулятора. Лучше внести сумму с запасом. Оставшуюся часть после растаможки можно вернуть.

Выводы

Как видите, процесс покупки автомобиля японского происхождения значительно изменился со времен неспокойных 90 годов. Теперь выбрать и заказать понравившуюся модель можно не выходя из дома, пользуясь сайтами японских внешнеторговых дилеров. В этой стране обманывать покупателя не принято, поэтому вы можете быть уверены, что получите автомобиль, соответствующий описанию в объявлении. Если вы живете недалеко от Владивостока, легко можете обойтись без услуг российских посредников.

Как привезти самому, авто с Японии: Видео