Закрыть рекламу ×


Что собой представляет журнал учета ДТП и кто его должен заполнять

Бесплатная консультация юриста: +7 (499) 501-15-76 (МСК), +7 (812) 603-45-08 (СПБ)
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Загрузка...
Время чтения: 3 минут

Журнал учета ДТП предназначен для фиксации сведений о происшедших авариях с участием служебных автомобилей. Детализированный служебный анализ результатов расследования поможет выявить причины и обстоятельства дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Такая информация должна сохраняться в продолжение 3 лет, начиная с момента совершения ДТП. Максимально полный разбор условий дорожно-транспортных происшествий способствует разработке действенных мер по их предупреждению.Журнал учета дорожно-транспортных происшествий

Нормативные требования

Форма по учету ДТП, в которых задействованы транспортные средства организаций или учреждений, определяется Министерством транспорта. Окончательный вариант этой формы согласовывается с МВД России.

Действующая форма журнала по учету ДТП для владельцев транспортных средств была разработана в строгом соответствии с Правилами по учету ДТП, стандартизированными в Постановлении Правительства РФ № 647 (29.06.95) и Федеральном законе № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения».

Обновленная форма журнала утверждена приказом Минтранса № 286-Ц (10.06.2010); требования к ней сохранены в действующей редакции (с 2016 года) закона № 196-ФЗ.

Данными нормативными актами предусматривается обязательное осуществление юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями анализа причин дорожно-транспортных происшествий с участием эксплуатируемых транспортных средств. Определен еще один обязательный документ учета – «Журнал сверки с ГИБДД по нарушениям ПДД и ДТП». За контролирующими органами закрепляется право на запрос и проверочный просмотр журналов.

Эти нормативные документы обязуют владельцев транспортных средств фиксировать в обязательном порядке все происшествия, в которых оказались задействованными принадлежащие им транспортные средства.

Для чего нужен журнал учета ДТП

Таким образом, журнал учета ДТП – основной внутренний документ, помогающий в полноценном обеспечении безопасности дорожного движения (БДД) на конкретном предприятии. Этот документ обеспечивает постоянное и последовательное накопление информации о ДТП с участием транспортных средств, принадлежащих организации или компании.

Заполняется журнал независимо от:

  • места совершения дорожно-транспортного происшествия;
  • последствий аварий;
  • вины водителя транспортного средства.

Правила оформления

В журнал по учету ДТП заносятся такие данные:

  • порядковый номер записи;
  • информация о водителе – его ФИО, общий и водительский стаж, с какого времени работает в организации, квалификация (категория ТС), состояние здоровья;
  • характеристика транспортного средства, бывшего под управлением водителя: марка, модель, модификация, пробег, срок эксплуатации, сроки проведенных технических обслуживаний;
  • классификация вида ДТП, дата, место и время его совершения;
  • обстоятельства ДТП (состав участников и их действия);
  • выявленные причины ДТП, его виновники и установленные последствия;
  • факторы, предопределившие происшествие: погодные условия, качества дорожного покрытия;
  • сведения о пострадавших: к какой категории принадлежат, паспортные данные, тяжесть последствий);
  • оценка материального ущерба;
  • принятые меры;
  • примечания.

В журнале предусмотрено содержательное заполнение 2 разделов:

  • сведения, которые нужно сверять с местными структурными подразделениями органов внутренних дел;
  • сведения, которые выявляются в ходе служебного расследования.

 

Содержание журнала учета ДТП

В ходе реализации учета дорожно-транспортных происшествий нужно обеспечить:

  • достоверность вносимых данных;
  • оперативность получения необходимой информации;
  • своевременный анализ сообщений о случившихся авариях.

Заполнение граф производится цифровыми обозначениями и в текстовом виде. Организация может учредить параллельное оформление журнала в электронном виде.

Журнал прошивается, его страницы нумеруются. Количество листов не регламентируется. Но их должно быть достаточно для предполагаемых записей в каждом разделе. Документ может быть в твердом переплете (в виде книги).

Скрупулезный анализ данных по учету совершенных дорожно-транспортных происшествий позволит:

  • произвести оценку состояния ситуации с аварийностью;
  • устранить причины дорожно-транспортных происшествий;
  • выявить опасные участки дорог с высокой аварийной концентрацией;
  • определить водителей, входящих в группу повышенного риска;
  • разработать и внедрить эффективные мероприятия, направленные на повышение уровня надежной работы транспортной службы организации.

От информации, содержащейся в журнале, отталкивается проведение служебного расследования по конкретным фактам. Результатом внутреннего дознания становится выяснение причин совершенных аварий.

Журнал ведется назначенным специалистом, отвечающим за безопасность движения по организации. Информация сверяется с данными районных органов ГИБДД ежемесячно.

С целью профилактики дорожных транспортных происшествий целесообразно проводить на предприятии регулярное оглашение записей из журнала по учету ДТП. Это поможет повысить безопасность движения на опасных участках.

Как вести себя при ДТП? Что делать при ДТП? Порядок действий: Видео

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 5
  1. Вера

    какое странное дело! Журналы, все везде фиксируется (или должно фиксироваться). Но, когда случается дтп с участием “непростых” людей, доказать что-либо, кому-либо становится почти невозможно. И журналов нет и записи видеокамеры нет. Ничего нет. Все должно быть только на бумаге. А по факту все как обычно…

    1. vvslobodianiuk

      Журнал учета ДТП ведется в организациях, имеющих автотранспорт. К частным лицам он отношения не имеет.

  2. Дима

    Ещё один никому не нужный журнал, который отнимает полезное время. Меня всегда раздражало наличие откровенно глупых служебных обязанностей. Заполнение подобного журнала одна из них.

  3. Лизавета

    А мне импонирует данный метод фиксации пдд, хорошо, если бы журнал был закреплён за каждым тс, было бы меньше обмана. Тем более в жизни одного человека аварии встречаются не так часто.

  4. Татьяна

    У нас в организации есть такой журнал, я раньше и не догадывалась и не понимала для чего он нужен.

Добавить комментарий

закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x